Анна Кузьменко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.
- Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ
- Упражнять детей в суффиксальном способе образования слов; .
- Развивать у детей мышление, память, внимание.
Материал: интерактивная доска, цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; предметные картинки.
Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо от Белочки. Давайте прочитаем вместе. (открываем письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех. "
Воспитатель. Белочка прислала нам задания, выполнив котрые мы сможем добраться до ее домика.
Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Воспитатель
- Ребята, молодцы!
- Вперед, в дорогу. Ой, смотрите, мы вышли на полянку звуков. Какая она красивая. Здесь растут красные, синие и зеленые цветы. Интересно, почему именно такого цвета цветы на поляке звуков?
- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. (дети называют).
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек).
- Вы прекрасно справились с заданием, значит, мы можем идти дальше. Но нам нужно перейти через речку, а для этого нам нужно перекинуть через нее мост. И опять нам на помощь придут звуки. Составим схему слова "река", и каждый квадратик в схеме станет частью мостика. (Дети под руководством воспитателя работают над схемой слова).
Воспитатель.
Нужно идти дальше, а сил совсем нет, самое время зарядиться и взбодриться.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Словно маленькие мыши.
Воспитатель. Ну вот и следующая преграда на пути к дому белочки. Чтобы ее преодолеть нужно поймать звук в словах. Сыграем в игру "Хлопай - не зевай". А ловить мы будем звук У: утка, лодка, пудинг, курица, утюг, корова, пух, ухо.
молодцы, ребята.
- Ребята, а как вы думаете, Белочка уже накрыла стол к приходу гостей. (Да)
- Интересно, куда Белочка положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? (Cахарница).
- Для конфет? (Конфетница).
- Для салата? (Салатница).
- Для салфеток? (Салфетница).
- Для масла? (Масленка).
- Для соли? (Солонка).
- Молодцы! Справились с очередной задачей и очутились прям у дома Белочки, которая так нас ждет.
Дети приглашаются на чаепитие.