анастасия мякишева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком и буквой «Р».
Задачи:
• Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р;
• Выделение звука Р-Рь из названия предметов;
• Упражнение в называние слов с заданным звуком.
Социальное развитие
• обогащение опыта сотрудничества;
• стимулирование активности в самостоятельной деятельности.
Познавательное развитие
• развитие познавательного интереса детей к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кто в гости к нам пришел?“» размещена в разделах
Материал: рысь, волк, предметные картинки в название которых есть звук Р, материал для выкладывания буквы (семечки, палочки)фишки синего, зеленого, красного цвета на подгруппу, микрофон.
Ход занятия.
В. : на столе лежат картинки с разными животными. Вам необходимо, подойти к столу и выбрать картинку, назвать животное и сказать как это животное подает голос.
В. : как же рычат эти животные? РРРР.
В. : вы наверное догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся?
В. : вот эти животные приготовили для нас различные игры задания с которыми мы постараемся справиться, и первое задание от рыси. Она предлогает нам послушать стихотворение и запомнить те слова в которых есть звук Р.
Р-Р-Р! – ракета рвется ввысь,
Р-Р-Р! Рычит сердито рысь,
Р-Р-Р! Рокочет словно робот,
Р-Р-Р! Сказать и ты поробуй.
В. : назовите слова со звуком Р., которые вы слышали в стихотворении.
В. : рысь просит рассказать нам про звук Р. с которого начинается ее название. Какой это звук? Как вы думаете он гласный или согласный? Докажите?
В. : звук Р может быть мягким, а может быть твердым. Привидите примеры.
В. : проверьте звук Р звонкий или глухой? Горлышко дрожит (да) значит он звонкий.
Интерактивная технология «Карусель»
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. мотивацианный этап В. : тигр приглашает нас в гости прокатиться на карусели. Сегодня вы будите не только кататься на карусели, но и определять какой звук слышится в слове, твердый или мягкий. Включаются в деятельность предложенную педагогом.
2. организационный этап. В. : Для этого вам необходимо разделиться на пары и договориться кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договариваться, вспоминают правила сотрудничества, осуществлять переход по хлопку.
3. деятельностный этап В. : дети стоящие во внутреннем круге возьмите картинку, дети стоящие во внешнем возьмите фишки.
В. : встаньте на свои места.
В. : если в названии картинки вы услышите мягкий звук Рь, то понимаете зеленую. Фишку, а если твердый Р – то синюю. Дети активно взаимодействуют друг с другом. Определяют звук и поднимают фишку
4. итоговый этап В. : вам понравилась наша дружная карусель, катаясь вы закрепили, что звук Р может быть твердым и мягким. Обсуждают и оценивают своё участие.
На мольберте выставляется картинка волка.
В. : я очень любопытный волк, и в заданьях знаю толк, если руку так поставлю, какую букву вам напоминаю.
В. : какую букву вам принес волк? Попробуйте вы изобразить букву Р.
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : договоритесь с кем в паре вы будитке работать и выложите букву Р.
Решите из какого материала вы будите выкладывать букву Р и приступайте к работе.
В. : выполнив задание договоритесь кто будет отвечать какую букву вы выложили и из чего, и на что она похожа
Выставляеться картинка с лисой.
В. : я очень умная лиса вам загадку принесла:
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок!
В. : а ещё лиса принесла вам слоги, если вы выложите их правильно у вас получиться отгадка на эту загадку (МУ-ХО-МОР)
Интерактивная технология «Интервью»
В. : со всеми заданиями наших животных мы справились, а вот что вам понравилось больше всего и что нового мы узнали сегодня мы узнаем в игру журналист. кто сегодня хочет быть корреспондентом?
Ребенок задает вопросы.