Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?»

анастасия мякишева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком и буквой «Р».

Задачи:

Развитие речи

• Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р;

• Выделение звука Р-Рь из названия предметов;

• Упражнение в называние слов с заданным звуком.

Социальное развитие

• обогащение опыта сотрудничества;

• стимулирование активности в самостоятельной деятельности.

Познавательное развитие

развитие познавательного интереса детей к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кто в гости к нам пришел?“» размещена в разделах

Материал: рысь, волк, предметные картинки в название которых есть звук Р, материал для выкладывания буквы (семечки, палочки)фишки синего, зеленого, красного цвета на подгруппу, микрофон.

Ход занятия.

В. : на столе лежат картинки с разными животными. Вам необходимо, подойти к столу и выбрать картинку, назвать животное и сказать как это животное подает голос.

В. : как же рычат эти животные? РРРР.

В. : вы наверное догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся?

В. : вот эти животные приготовили для нас различные игры задания с которыми мы постараемся справиться, и первое задание от рыси. Она предлогает нам послушать стихотворение и запомнить те слова в которых есть звук Р.

Р-Р-Р! – ракета рвется ввысь,

Р-Р-Р! Рычит сердито рысь,

Р-Р-Р! Рокочет словно робот,

Р-Р-Р! Сказать и ты поробуй.

В. : назовите слова со звуком Р., которые вы слышали в стихотворении.

В. : рысь просит рассказать нам про звук Р. с которого начинается ее название. Какой это звук? Как вы думаете он гласный или согласный? Докажите?

В. : звук Р может быть мягким, а может быть твердым. Привидите примеры.

В. : проверьте звук Р звонкий или глухой? Горлышко дрожит (да) значит он звонкий.

Интерактивная технология «Карусель»

этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. мотивацианный этап В. : тигр приглашает нас в гости прокатиться на карусели. Сегодня вы будите не только кататься на карусели, но и определять какой звук слышится в слове, твердый или мягкий. Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2. организационный этап. В. : Для этого вам необходимо разделиться на пары и договориться кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Договариваться, вспоминают правила сотрудничества, осуществлять переход по хлопку.

3. деятельностный этап В. : дети стоящие во внутреннем круге возьмите картинку, дети стоящие во внешнем возьмите фишки.

В. : встаньте на свои места.

В. : если в названии картинки вы услышите мягкий звук Рь, то понимаете зеленую. Фишку, а если твердый Р – то синюю. Дети активно взаимодействуют друг с другом. Определяют звук и поднимают фишку

4. итоговый этап В. : вам понравилась наша дружная карусель, катаясь вы закрепили, что звук Р может быть твердым и мягким. Обсуждают и оценивают своё участие.

На мольберте выставляется картинка волка.

В. : я очень любопытный волк, и в заданьях знаю толк, если руку так поставлю, какую букву вам напоминаю.

В. : какую букву вам принес волк? Попробуйте вы изобразить букву Р.

Интерактивная технология «Работа в парах»

В. : договоритесь с кем в паре вы будитке работать и выложите букву Р.

Решите из какого материала вы будите выкладывать букву Р и приступайте к работе.

В. : выполнив задание договоритесь кто будет отвечать какую букву вы выложили и из чего, и на что она похожа

Выставляеться картинка с лисой.

В. : я очень умная лиса вам загадку принесла:

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок!

В. : а ещё лиса принесла вам слоги, если вы выложите их правильно у вас получиться отгадка на эту загадку (МУ-ХО-МОР)

Интерактивная технология «Интервью»

В. : со всеми заданиями наших животных мы справились, а вот что вам понравилось больше всего и что нового мы узнали сегодня мы узнаем в игру журналист. кто сегодня хочет быть корреспондентом?

Ребенок задает вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Кто в гости к нам пришел?» Возрастная группа: ранний возраст Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Кто в гости к нам пришел?» Тема: «Кто.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция с другими областями: физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание:.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно – образовательной деятельности) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к нам пришел Мишутка» КОНСПЕКТ занятия по сенсорному развитию с детьми I младшей группы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШУТКА». ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия мякишева (УИ 941185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД