Света Голикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кто в гости пришел?»
Цель:
Познакомить с содержание потешки, учить угадывать животное по описанию, отвечать на вопросы.
развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто в гости пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
Оборудование: игрушки: кошка, собака, зайчик. Картинки для фланелеграфа.
Ход занятия:
Воспитатель:ребята, сегодня к нам пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет чтобы вы его узнали.
Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Он умеет прыгать
Кто это?
Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки.
Сегодня у нас в гостях – зайка.
Воспитатель показывает игрушку и предлагает рассмотреть ее, обращает внимание на ушки, носик, глазки, лапки.
Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».
Воспитатель: А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот я знаю одного зайчонка, которого зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте:
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите под горку, спасайте Егорку!
- Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом… Что случилось с зайкой? (ответы детей.) Он свалился в воду. Зайка не умеет плавать. Поэтому все звери побежали спасать его. Вам понравилась потешка? Давайте выучим ее для нашего зайчонка.
Воспитатель рассказывает потешку повторно, побуждая детей повторять за ним слова, поощрять детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью.
Воспитатель: посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Так как же мы назовем зайчишку?
Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки.
Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(2-3 раза)
Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка: В мешке кто-то прячется. «Ав-ав»(пауза). Это кто так громко лает: чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав». (показывает игрушку).
Воспитатель: А кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети: «Ав-Ав».
Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)
Воспитатель: Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!
Дети: Кошечка
Воспитатель: Правильно, это Кошечка!
Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку.
Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.
Дидактическая игра «Найди зайку, кошку, собачку»
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинки с изображением игрушек, затем просит показать среди них, спрятавшихся зайку, собачку, кошку. Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с их изображением
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в игровом уголке, построить им домик или покатать на машине.