Людмила Былкова
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»
Составила воспитатель
2 мл. группы «Б»
Былкова. Л,А
Задачи:
• Закрепить с детьми понятия сад и огород, дикие и домашние животные,
• Учить правильно, называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, узнавать их по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
• Учить пересказывать сказку «Репка» совместно со взрослым используя пальчиковый театр,
• Развивать : навык классификации, умение звукоподражать животным, связную речь,
• Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
• Материалы: Чудо мешочек с письмом, презентация, Д/и «Сад, огород», пальчиковый театр «Репка», музыкальное сопровождение.
• Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: сад и огород, дикие и домашние животные, чтение и пересказ сказки «Репка», отгадывание загадок.
Материалы: Чудо мешочек с письмом, презентация, Д/и «Сад, огород», пальчиковый театр «Репка», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: сад и огород, дикие и домашние животные, чтение и пересказ сказки «Репка», отгадывание загадок, чтение стихов и потешек.
Ход занятия
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Организационная игра: «Вместе за руки возьмёмся»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, у деда в огороде выросла большая пребольшая репка, и он никак не может её вытащить, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами поедем к ним в гости. А на чем мы можем поехать?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали! (Играет музыка про паровоз.)
П/И «Поезд»
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку.
(Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель:
- Ребята, а кто это у нас тут сидит?
- Посмотрите, а животные волнуются, не понимают, где они оказались?
«Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у него есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает на полянке? (жуёт травку,пасётся)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом и громко рычит? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
4.- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
- Значит, зайчику пора бежать в лес к маме зайчихе.
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмём животных с собой и поможем им вернуться домой к бабушке и дедушке.
П/И «Поезд»
Воспитатель: Посмотрите, как радуются бабушка, и дедушка что их животные нашлись, потому что без них некому было ловить мышей, сторожить дом и не было бы молока.
Воспитатель: А у бабушки в деревне ещё живут курочки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять…»
Музыкальная физ. минутка: «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая репка выросла у дедушки, может, мы поможем ему репку вытянуть из земли.
Пересказ сказки: (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.
Воспитатель: Вот ребятки молодцы. Помогли деду вытянуть репку.
Воспитатель: А у бабушки тоже вырос богатый урожай, хотите посмотреть?
Д/и «Сад, огород»
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
- Ребята овощи и фрукты нужно разложить в корзинки правильно. (Раскладывают при помощи символов).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе собрать урожай, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
П/И «Поезд»
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А что мы с вами помогли собрать бабе и деду? (Урожай)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.