Светлана Волобуева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского»
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
обучающие:
-формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- учить понимать юмор его произведений;
развивающие :
- закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Чуковскому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывающие:
-воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, «Королева Книга» с портретом писателя.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.
Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем им ручкой.
А, вы, верите в чудеса? (Да)
Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (дети закрывают глаза, воспитатель достает Книгу-Королеву).А, теперь открывайте глаза и смотрите. Видите, это Королева- Книга, какая она красивая? Она вам нравится? Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же здесь, а здесь портрет. Кто это,ребята? (Дети отвечают)
-Это К. И. Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и веселый взгляд,Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней «-по имени или «дедушка Чуковский «-по фамилии. К. И. Чуковский сначала писал для взрослых, он писал статьи для газет и
журналов. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сын, а все дети полюбили эти сказки.
- А какие вы знаете его сказки? (Муха-Цокотуха, Айболит и др.)
- А скоро мы познакомимся еще с одной сказкой. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского,а вы будете мне подсказывать словечки. А если вспомните название сказки, то обязательно скажите или покажите иллюстрацию,которая нарисована именно к этой сказке.
Дидактическая игра :» Подскажи словечко»
1. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
Ну, спасибо тебе ….(Айболит)
«Айболит»
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по (дорожке)
«Федорино горе»
3. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит маленький (фонарик)
«Муха-Цокотуха»
4. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает …. (головой)
«Мойдодыр»
5. Но однажды по утру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан (Ха-ха-ха)
Это просто (таракан)
«Тараканище»
-Устали, ребята. А сейчас вставайте, мы с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка:
1. В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите
ЛЯ-ля-ля (пружинка)
2. В гсти к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите
Ля-ля-ля-ля (ковырялочка)
3. В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с мухой
Весело пляшите.
Ля-ля-ля (кружение)
4. В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите
Ля-ля-ля (притопы)
_ Ребята, а сейчас садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он все перепутал: кошки там хрюкают, море горит, а пожарные его тушат пирогами. В общем все запутано перепутано. А сказка так называется
«Путаница»
Чтение сказки «Путаница»
Вопросы по содержанию сказки:
-Как называется сказка, которую мы прочитали?
-Какое событие произошло в этой сказке?
-Почему сказка называется «Путаница»
-Кто в сказке был паинькой?
-Почему крокодил не смог потушить море?
- Что вам понравилось больше всего?
Ребята, К. И. Чуковский очень любил детей и часто приходил в детсады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок написал нам Чуковский. Давайте, их еще раз перечислим. (перечислят)
- Почему, вам, ребята нравятся эти сказки?9потому что они добрые, интересные, поучительные,веселые)
-Чему учат нас сказки? (быть добрыми, вежливыми,аккуратными)
_ Давайте, скажем спасибо К. И. Чуковскому за его замечательные сказки.
-А на память о нем я хочу вам раздать раскраски по его сказкам. Всем спасибо, вы сегодня были все молодцы!