Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»

Светлана Волобуева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

обучающие:

-формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- учить понимать юмор его произведений;

развивающие :

- закрепить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Чуковскому“» размещена в разделах

воспитывающие:

-воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, «Королева Книга» с портретом писателя.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем им ручкой.

А, вы, верите в чудеса? (Да)

Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (дети закрывают глаза, воспитатель достает Книгу-Королеву).А, теперь открывайте глаза и смотрите. Видите, это Королева- Книга, какая она красивая? Она вам нравится? Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же здесь, а здесь портрет. Кто это,ребята? (Дети отвечают)

-Это К. И. Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и веселый взгляд,Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней «-по имени или «дедушка Чуковский «-по фамилии. К. И. Чуковский сначала писал для взрослых, он писал статьи для газет и

журналов. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сын, а все дети полюбили эти сказки.

- А какие вы знаете его сказки? (Муха-Цокотуха, Айболит и др.)

- А скоро мы познакомимся еще с одной сказкой. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского,а вы будете мне подсказывать словечки. А если вспомните название сказки, то обязательно скажите или покажите иллюстрацию,которая нарисована именно к этой сказке.

Дидактическая игра :» Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

Ну, спасибо тебе ….(Айболит)

«Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по (дорожке)

«Федорино горе»

3. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит маленький (фонарик)

«Муха-Цокотуха»

4. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает …. (головой)

«Мойдодыр»

5. Но однажды по утру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан (Ха-ха-ха)

Это просто (таракан)

«Тараканище»

-Устали, ребята. А сейчас вставайте, мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка:

1. В гости к Мойдодыру

Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите

ЛЯ-ля-ля (пружинка)

2. В гсти к Федоре

Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите

Ля-ля-ля-ля (ковырялочка)

3. В гости к Цокотухе

Все скорей спешите,

Вместе с мухой

Весело пляшите.

Ля-ля-ля (кружение)

4. В гости к Айболиту

Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите

Ля-ля-ля (притопы)

_ Ребята, а сейчас садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он все перепутал: кошки там хрюкают, море горит, а пожарные его тушат пирогами. В общем все запутано перепутано. А сказка так называется

«Путаница»

Чтение сказки «Путаница»

Вопросы по содержанию сказки:

-Как называется сказка, которую мы прочитали?

-Какое событие произошло в этой сказке?

-Почему сказка называется «Путаница»

-Кто в сказке был паинькой?

-Почему крокодил не смог потушить море?

- Что вам понравилось больше всего?

Ребята, К. И. Чуковский очень любил детей и часто приходил в детсады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок написал нам Чуковский. Давайте, их еще раз перечислим. (перечислят)

- Почему, вам, ребята нравятся эти сказки?9потому что они добрые, интересные, поучительные,веселые)

-Чему учат нас сказки? (быть добрыми, вежливыми,аккуратными)

_ Давайте, скажем спасибо К. И. Чуковскому за его замечательные сказки.

-А на память о нем я хочу вам раздать раскраски по его сказкам. Всем спасибо, вы сегодня были все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осень» (обобщение) Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №2 «Васильки» По теме: Осень (обобщение). ОЦ: -Уточнять и расширять активный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Весна пришла» Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»
Опубликовано: 8 января 2017 в 14:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волобуева (УИ 907750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД