Юлия Кононова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
2. Развивать мышление, память, воображение
3. Воспитывать собственный интерес к сказкам, сопереживание к героям сказкок
4. Закрепить знания и умения работать с предложениями
5. Формирование навыков при подготовке руки к письму
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости на поляну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
6. Развивать мелкую моторик рук и глазомер
Оборудование:
Альбом с иллюстрациями из сказок;
выставка книг из уголка чтения по сказкам;
мяч средней величины;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок;
тетради для работ по письму;
карандаш жёлтого цвета по количеству детей;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребятки, скажите а вы любите читать сказки?
- Ответ детей
- Я предлагаю вам вспомнить какие русские народные сказки и какие авторские сказки мы знаем. А для этого я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебную страну сказок.
Звучит песня «В мире много сказок» (Музыка Владимира Шаинского
Слова Юрия Энтина)
Игра: «Ты мне – я тебе».
Дети встают в круг.
Ведущий занимает место в середине круга, поочередно бросает мяч детям, называя животное.
Ребенок, поймавший мяч, отвечает, в какой сказке встречается этот герой.
Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
После игры дети присаживаются на свои места
2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угать о какой сказке идет речь.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
**Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Дорогие мои ребята, вы такие молодцы отгадали все сказки, а давайте попробуем отгадать сказку по картинке Для вас я приготовила картинки на интерактивной доске внимательно посмотрите на них и дайте свои ответы.
1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
3. Физминутка:
Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
4. Продолжение работы:
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - -.
2) \- - -.
3) \- - - .
- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика:
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
6. Самостоятельная работа в тетрадях:
- на ваших столах лежат тетради, дружно открываем. Умницы! Что мы видим? В вашей тетради рисунок репки. Вам нужно раскрасить её нужным цветом сверху вниз не оставляя конечно белых пятен. Выбираем карандаш. Какого цвета карандаш нам понадобится?. Карандаш берем в руки правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Если все готовы? Можно приступать.
7. Подведение итогов:
-Ребята, я хочу отметить самых активных и любознательных на сегодняшнем занятии. Я думаю, что вы все проявили интерес и активно участвовали в беседе и играх. Мы вспомнили все сказки и всех сказочных героев.