Светлана Николаевна Юрасова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по математике
в средней группе
«В гости к белочке»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Юрасова Светлана Николаевна
Саранск 2015 г.
Интеграция образовательных областей:
Программное содержание.
• Закреплять порядок следования числительных от 1 до 5;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Различать количества в пределах 5, считать до 5, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 5;
• Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
• Упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий;
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Развивать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.
• Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методические приё мы:
• Игровой;
• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания) ;
• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
• Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный:
Мяч, домики из картона разных цветов, “кочки” с цифрами от 1 до 5, коврик “речка”, карта – план.
Раздаточный:
Корзиночки обозначенные цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, полоски “дощечки”, грибочки по количеству детей.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам белочка. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить. А для этого нужно быть внимательными, слушать и дополнять ответы друг друга. ”
-Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (утром).
• Когда завтракаете? (утром).
• А обедаете когда? (днём).
• Когда за вами приходят в детский сад? (вечером).
• Когда спите (Ночью).
-А сейчас какая часть суток (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. Для нашего пути предлагаю вам взять по корзиночке. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь. Куда показывает стрелка (Прямо)
Задание первое.
-Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание).
-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.
Куда показывает стрелка? (Влево). Идёмте.
Задание второе.
-Вот вам следующее задание. Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
-Опять посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка (Направо). Значит идём туда.
Задание третье.
Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание). Вопросы: почему не взяли эту дощечку? (Она короткая, Почему не подошла эта дощечка? (она слишком длинная).
-Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Прямо).
Задание четвёртое.
- Ребята, мы с вами вышли на лесную полянку. Воспитатель обращает внимание на 5 бабочек, расположенных в верхней части фланелеграфа и 4 цветка в нижней части фланелеграфа. Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать: Сколько бабочек? Сколько цветов? Что можно сказать о количестве и бабочекцветов? Сделайте так, чтобы бабочек и цветов стало поровну: по пять. Как у вас получилось 5 цветов. (К 4 цветкам добавили 1 цветок). Затем воспитатель восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путём убавления. (Как ещё можно сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну). Посмотрим опять на план. Теперь в какую сторону указывает стрелка (Направо).
Задание пятое.
-Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите (Круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Давайте поможем им найти свои «домики». Вот здесь находятся домики. Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в свой «домик».
Подвижная игра «Найди свой домик». По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку, по окончании музыки находят свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. (Дети выполняют задание).
-Посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Налево).Ну, вот мы и дошли до домика белочки. Давайте подойдём поближе.
• Белочка встречает детей, здоровается, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было до него добраться. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят ей корзиночки с грибами. Белочка хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Она давно уже не встречала таких умных, находчивых, смекалистых детей.
Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.
Возвращение в группу?
Список использованной литературы.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. -М, :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.