Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

елена рикун
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Тема: «Золотая осень».

Цель: развитие связной речи детей.

Образовательные задачи:

-выделять характерные приметы осени, называть осенние месяца, времена года;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать интерес к осенним явлениям;

- развитие связной речи;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

- продолжать учить, не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;

- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

- Демонстрационный материал: панно «Осень» (береза, осина, дуб, клен, рябина); аудиозапись как едет автобус, как дует ветер, как птицы поют в лесу.

Раздаточный материал: листья клена, дуба, рябины, березы, осины с приметами осени на каждого ребенка;

клей карандашный, клеенка, салфетка, изображения диких животных – еж, заяц, медведь, волк, лиса, белка. Жираф, обезьяна, бегемот, кенгуру.

Ход занятия.

1).Дети заходят в группу, встают в круг возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети стоят в кругу возле воспитателя.

2) Воспитатель: Ребята, я хочу Вас пригласить в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем поехать путешествовать?

Дети: в лес, в другие города, страны, в горы, на острова, на море.

Воспитатель: а давайте поедем в путешествие в лес.

Воспитатель: на чем мы можем поехать в лес?

Дети: на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на автобусе.

Воспитатель: ребята, скажите, на машине мы с вами все вместе можем поехать в путешествие? (Нет. Потому что нас много, мы в машину не поместимся.)

На самолете? (нет. У нас нет аэродрома)

На поезде? (нет. Поезд не останавливается в лесу)

На велосипеде? (нет. Не все умеют ездить на велосипеде)

На автобусе сможем поехать в лес? (можем, потому что автобус большой, нас много, мы все поместимся)

3) Воспитатель: Дети проходите, садитесь в автобус, и поедем в лес.

(звучит аудиозапись как едет автобус, дети выполняют движения)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваются на месте)

И из окошечка глядим

Всё глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (пожимаем плечами.)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! –( «крутим руль» и бибикаем.)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот (качаемся из стороны в сторону)

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Дети подходят к панно, стоят.

4) Воспитатель: вот мы и приехали в лес.

А сейчас отгадайте загадку, какое время года в нашем лесу?

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят….

Дети: осень

Воспитатель: правильно ребята, это загадка об осени.

-В каком месяце началась осень?

Дети: сентябрь.

Воспитатель: как называется второй месяц осени?

Дети: октябрь.

Воспитатель: последний месяц осени как называется?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: сколько всего осенних месяцев?

Дети: три

Воспитатель: дети давайте их еще раз назовем?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

5) Воспитатель: дети, а сейчас закройте глаза, и представьте, что в нашем лесу подул сильный ветер. (звучит аудиозапись ветра. Пока дети слушают, по полу разбрасываю осенние листья.)

Воспитатель: Откройте глаза и посмотрите, осенний ветер разбросал разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку и присаживайтесь.

Дети садятся на ковер.

6) Воспитатель: ваши листочки слетели с разных деревьев. Давайте назовем, с какого дерева упал листик?

Дети: этот листочек упал с клена. Это кленовый лист. И т. д.

7) Воспитатель: А сейчас, переверните листок и назовите примету осени, которая нарисована с обратной стороны листка.

Дети: называют примету осени.

Воспитатель: Подойдите к столу, намажьте листик клеем и приклейте свой листок под то дерево, с которого он упал.

Подходят к панно, стоят возле него.

8) Воспитатель: ребята, что – то в нашем лесу не так.

Кого в лесу не хватает?

Дети: зверей, птиц.

Воспитатель: послушайте, как птицы поют (звучит запись пения птиц).

Воспитатель : каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: волка, лису, зайца, медведя, ежика, белку.

Воспитатель: это дикие или домашние животные?

Дети: дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите и выберите себе тех зверей, которых мы можем встретить в нашем лесу, и разместите их там.

9) Воспитатель: Красивый лес получился? Лес, какой у нас? (осенний) Осень какая бывает?

Дети: золотая, дождливая, грустная, разноцветная, печальная, теплая.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?

10) Воспитатель: дети, а сейчас наше путешествие в осенний лес подошло к концу, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

Звучит аудиозапись, как едет автобус.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень» ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года; формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 04:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД