Елена Чувилина
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая»
Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать осеннюю картину.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская., музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень золотая“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материалы: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картинка с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса)
2. Основная часть. Описание осени.
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые, красные.) Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?
3. Музыкально – ритмические движения.
Воспитатель раздает цветные листики и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
-Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Создание осенней картины.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из этих листочков. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»
5. Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной осенней картиной.