Мария Манвелова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Манвелова Мария
Конспект занятия по развитию речи
старшая-подготовительная группа
«Сказки А. С. Пушкина»
Аппликация «Золотая рыбка»
[/h4]
Цель:
Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“ и изготовление аппликации „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Аппликации
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Декорирование «Золотой рыбки» пластилином.
Развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитывать умение самостоятельно выбирать цвет, способы выполнения своей работы.
Предварительная работа:
просмотр и чтение А. С. Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ,
отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"«У лукоморья дуб зелёный»,
занятие «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».
Развивающая среда :
показ на интерактивной доске иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина,
пластилин, листы трафаретом рыбки.
Воспитатель читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;…
Дети продолжают читать стихотворение.
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;…
Ребята, кто написал это стихотворение? (ответы детей-А. С. Пушкин)
Беседа с детьми о «сказочном» творчестве поэта: читают отрывок из его сказок, рассматривают иллюстрации к этим сказкам.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”…
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
. «Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
. А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей:
. Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Дети продолжают краткий пересказ сказки по заданным вопросам.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
- С чем пришел невод, когда закинул старик невод в море?
И сказал ей ласковое слово :
«Бог с тобою, Золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
- Как случилось, что Золотая рыбка стала служить старику?
- Какие желания старухи выполнила Золотая рыбка?
- Каким вам показался старик, какими словами можно описать его характер?
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»
- Почему Золотая рыбка не выполнила последнюю просьбу старика?
- Давайте вспомним, как встречало море старика каждый раз, когда он приходил к Золотой рыбке с очередной просьбой?
- Каких людей высмеивает в своей сказке А. С. Пушкин?
- Чему учат нас сказки А. С. Пушкина?
Музыкальная пауза.
- Дети, хотите,чтобы у вас была своя золотая рыбка и ваши желания может быть тоже сбудутся. Только не попадите в такие неловкие ситуации, как старик в сказке о Золотой рыбке.
- Перед каждым из вас - лист бумаги с силуэтом рыбки, коробка с пластилином.
-Предлагаю способы декорирования рыбки пластилином :
- чешуйки-при помощи круглых комочков, можно слегка придавить;
- плавники на брюшке и хвостовой плавник - жгутиками;
Приложите все свои умения и фантазию, чтобы ваша рыбка стала ВОЛШЕБНОЙ!
Подведение итогов.
Молодцы, ребята, великолепно выполненные работы!Спасибо!