Aнна Ншановна Узунян
НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ :углубить и конкретизировать представление о временах года;
формировать осознанно-правильное отношение к явлениям природы.
Задачи :знакомить детей с осенним временем года, сезонными
изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе;
расширить запас слов, учить правильно согласовывать слова в предложении;
совершенствовать диалогическую и монологическую; речь
Публикация «НОД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
вызвать у детей желание изобразить красоту осеннего пейзажа;
закреплять умение изображать дерево и его части, развивать технические
умения;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
Предварительная работа:чтение и заучивание стихов об осени,
беседы, рассматривание репродукции картин и иллюстраций по теме,
наблюдение на прогулках, отгадывание загадок.
,
Материал :иллюстрации и репродукции картин на тему " Осень ",
аудиозаписи П. И. Чайковского " Времена года ";
бумага, акварельные краски, кисточки.
1. Вступительная часть. На магнитной доске сюжетные картинки ("Осень" ,"Зима",
"Весна", "Лето". Воспитатель читает стихотворение:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
Воспитатель :Ребята, про какое время года написано стихотворение? (ответы детей)
Посмотрите на картины и определите чем отличаются? Какие времена года вы видите? (ответы детей: лето, зима, весна, осень)Как догадались (ответы детей : купаются, одеты легко, деревья зелёные, катаются на санках, листья на деревьях пожелтели)
Какое самое холодное время года? (ответы детей)
Какое самое тёплое время года? (ответы детей)
А про какое время говорят " природа просыпается "(ответы детей)
(Воспитатель убирает картинки по мере того, как дети называют времена года. На доске остаётся картина " Золотая осень "
Воспитатель : Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовётся
Кто, дети, угадает? (осень)
2. Беседа
Осень красивая пора! Её называют золотая осень. Почему? (ответы детей)
В листьях деревьев происходит удивительные превращения. Они начинают желтеть, краснеть. До чего осенние листья богаты своими красками. Деревья начинают сбрасывать свои листья, идёт подготовка к листопаду!
Листопад нужен деревьям? Почему? (ответы детей)
Осенью цветов становится меньше, зато много фруктов и овощей. Перелётные птицы улетают на юг. Почему? (ответы детей)
А зимующие птицы перебираются поближе к человеку. Почему? (ответы детей)
Что делают животные? Какие животные готовятся? А насекомые? (ответы детей)
Физкультминутка
А теперь вставайте, давайте поиграем. Мы превратимся с вами в осенние листики. Повторяйте за мной :(летят, кружатся, вертятся, вращаются, увядают, опадают)
(дети садятся на свои места)
Вспомним, какие листочки у деревьев осенью? (ответы детей)
А теперь, мы с вами придумаем слова об осени. Осень какая? (ответы детей)
Осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины. Под впечатлением красоты осени П. И. Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем.
(Воспитатель предлагает сделать рисунок на тему " Осень". Ребята рисуют под музыку П. И. Чайковского " Ноябрь
3. Практическая часть.
4. Анализ готовых работ. Организация выставки.