Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

Варенова Аксинья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

Подготовила: Варенова А. Г.

Цель: Приобщать детей к русской лирике.

Задачи:

1. Образовательные:

- Устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень“» размещена в разделах

- Понимать художественный образ;

- Расширять знание детей об осени, ее основных приметах и признаках;

- Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем.

2. Развивающие :

- Развивать долговременную память;

- Развитие образное мышление, произвольное внимание.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к лирическим произведениям;

- Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

Беседа об осени. Рассматривание с детьми иллюстраций, картин, рисование рисунков с детьми на данную тематику. Словарная работа. Выставка книг.

Оборудование:

Мультимедийная презентация (ознакомление детей с новыми словами с помощью показа картинок, наглядный материал (иллюстрация, портрет писателя).

Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит;

Ход занятия

Этапы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть:

Приветствие

Вопрос

Организационный момент. Словесный прием

Указание

Указание

Вопрос

Основная часть.

Указание

Словесный метод

Художественное слово

(первичное прочтение стихотворения)

Анализ стихотворения.

Словесный прием

(Вопросы)

Физ. минутка.

Игровой прием

«Падают, падают листья»

Словесный прием

(Указание)

Словесный прием (Артикуляционная гимнастика для язычка)

Словесный прием

(Указание)

(Вторичное прочтение стихотворения с установкой на запоминание.)

Словесный метод

Указание

(Рассказывание стихотворения)

Словесный прием

(Указание)

Игровой прием

«Доскажи словечко»

Художественное слово

Заключительная часть

Рефлексия

Словесный прием

(Вопросы)

Поощрение

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, какое сейчас время года?

- Я вам предлагаю рассмотреть несколько иллюстраций, где изображена пасмурная, унылая, погода.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворение, которое написал известный русский поэт, Плещеев Алексей Николаевич называется оно «Осень».

- Ребята, а кто такой поэт?

- Послушайте стихотворение «Осень»

«Осень».

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

А. Плещеев

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О каком времени года говорится в стихотворений?

- Какая осенью трава?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зеленую траву осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

В воздухе вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Т. Волгина.

Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.

• Ли-ли-ли листья падают вдали.

• До-до-до дождь идёт уже давно.

• Ру-ру-ру по ветру давно иду.

Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее.

- А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами (чтение воспитателя).

Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).

- Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень

Туча небо

Высохли

Солнце

И глядят

Ветер в поле

Голые

Дождик

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.

Дети берутся за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Дети отвечают на вопрос воспитателя о времени года, рассматривают иллюстраций.

- Человек, который пишет стихи.

Дети внимательно слушают стихотворение.

- О осени.

- Желтая.

- Голыми.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют упражнение

Для пальчиков Дождик. Кружатся с поднятыми руками.

Выполняют упражнение для пальчиков Птичка.

Бегают по кругу на носочках, помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети рассказывают стихотворение.

- Наступила.

- Кроет.

- Цветы.

- Не блестит.

- Уныло.

- Воет.

- Кусты.

- Моросит.

- «Осень»

- Плещеев Алексей Николаевич

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Варенова Аксинья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД