Варенова Аксинья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Подготовила: Варенова А. Г.
Цель: Приобщать детей к русской лирике.
Задачи:
1. Образовательные:
- Устанавливать причинно - следственные связи между явлениями природы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Понимать художественный образ;
- Расширять знание детей об осени, ее основных приметах и признаках;
- Умение воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем.
2. Развивающие :
- Развивать долговременную память;
- Развитие образное мышление, произвольное внимание.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к лирическим произведениям;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
Беседа об осени. Рассматривание с детьми иллюстраций, картин, рисование рисунков с детьми на данную тематику. Словарная работа. Выставка книг.
Оборудование:
Мультимедийная презентация (ознакомление детей с новыми словами с помощью показа картинок, наглядный материал (иллюстрация, портрет писателя).
Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит;
Ход занятия
Этапы, методы, приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть:
Приветствие
Вопрос
Организационный момент. Словесный прием
Указание
Указание
Вопрос
Основная часть.
Указание
Словесный метод
Художественное слово
(первичное прочтение стихотворения)
Анализ стихотворения.
Словесный прием
(Вопросы)
Физ. минутка.
Игровой прием
«Падают, падают листья»
Словесный прием
(Указание)
Словесный прием (Артикуляционная гимнастика для язычка)
Словесный прием
(Указание)
(Вторичное прочтение стихотворения с установкой на запоминание.)
Словесный метод
Указание
(Рассказывание стихотворения)
Словесный прием
(Указание)
Игровой прием
«Доскажи словечко»
Художественное слово
Заключительная часть
Рефлексия
Словесный прием
(Вопросы)
Поощрение
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Я вам предлагаю рассмотреть несколько иллюстраций, где изображена пасмурная, унылая, погода.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворение, которое написал известный русский поэт, Плещеев Алексей Николаевич называется оно «Осень».
- Ребята, а кто такой поэт?
- Послушайте стихотворение «Осень»
«Осень».
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
А. Плещеев
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О каком времени года говорится в стихотворений?
- Какая осенью трава?
- Как выглядят кусты?
- Можно ли увидеть зеленую траву осенью?
- Какое небо осенью?
- Бывает ли осенью яркое солнце?
- Откуда взялся ручей?
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
В воздухе вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Т. Волгина.
Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.
• Ли-ли-ли листья падают вдали.
• До-до-до дождь идёт уже давно.
• Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее.
- А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами (чтение воспитателя).
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).
- Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень
Туча небо
Высохли
Солнце
И глядят
Ветер в поле
Голые
Дождик
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память.
Дети берутся за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.
Дети отвечают на вопрос воспитателя о времени года, рассматривают иллюстраций.
- Человек, который пишет стихи.
Дети внимательно слушают стихотворение.
- О осени.
- Желтая.
- Голыми.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети выполняют упражнение
Для пальчиков Дождик. Кружатся с поднятыми руками.
Выполняют упражнение для пальчиков Птичка.
Бегают по кругу на носочках, помахивая, отведенными в стороны, руками, словно крыльями.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Дети рассказывают стихотворение.
- Наступила.
- Кроет.
- Цветы.
- Не блестит.
- Уныло.
- Воет.
- Кусты.
- Моросит.
- «Осень»
- Плещеев Алексей Николаевич