Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

Наталья Рыжая (Поляхова)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами.

Словарь, грамматика: учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Тема: Описание предметных картинок, Уточнение обобщающих понятий,» размещена в разделах

Материал: мультимедийное сопровождение, мяч, лимон, книга, петушок, плюшевый мишка, яблоко, конфета.

Ход занятия:

Дети заходят в комнату. Воспитатель предлагает сесть тому, кто назовет «Слова наоборот».

Тепло – холодно

Стоять – бежать

Узкий – широкий и т. д.

Ребята, сегодня мы совершим экскурсию в магазин.

Я сегодня продавщица.

В магазине для детей.

У меня полно товаров,

Заходите поскорей.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что первое мы увидели, войдя в магазин? Слайд 2. (Мячи).

- Что общего между мячами, чем они похожи? (Круглые, предназначены для игры).

- А теперь скажите, чем мячи отличаются друг от друга? (Воспитатель побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по назначению).

В ходе обсуждения вводятся понятия «красочный», «однотонный».

- Если мяч разноцветный, как по-другому еще можно сказать?

- Когда мяч одно цвета, какой он?

В заключение подводится итог:

все мячи круглые, но различаются по размеру (один – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький, по цвету (бывают яркие, красочные, однотонные, предназначены для игр в футбол, баскетбол, детских подвижных игр.

А теперь мы отправляемся в следующий отдел. Слайд 3.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что мы видим? (Игрушки: куклы, пирамидки)

- Что общего между игрушками, чем они похожи?

- А теперь скажите, чем игрушки отличаются друг от друга? (Воспитатель побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по принадлежности).

- Что же находится в следующем отделе магазина? Слайд 4. (Столы, стульчики)

- Что общего между этими предметами, чем они похожи? (мебель).

- А теперь скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга?

(Воспитатель побуждает детей выделять различия по размеру, по цвету, по принадлежности).

Воспитатель предлагает детям, сидящим в первом ряду, назвать, какие они ещё знают игрушки, а детям, сидящим во втором ряду, назвать, какие они знают предметы обстановки, мебели.

(Можно провести это упражнение в форме соревнования «Кто больше назовёт».)

А вот перед нами отдел: «Вот они какие – руки золотые». Слайд 5.

- Послушайте об одной девочке, которую зовут Леночка.

«Леночка, - говорит ей мама,- вымой руки. Они у тебя грязные». А Леночка отвечает: «Но ведь ты сама говорила, что нельзя расти белоручкой».

- Как вы думаете, что значит слово БЕЛОРУЧКА? (Тот, кто не любит и не умеет трудиться, ленится.) Слайд 6.

- Послушайте стихи: Слайд 7.

«Ветерок спросил, пролетая, отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: «Золотые руки растят» (Е. Серова).

- Какое слово повторялось в этих стихах? (Золотая.)

- Почему поэт в стихотворении называют рожь золотой? (она ярко - желтая, похожа на золото).

- А как вы понимаете выражение «ЗОЛОТЫЕ РУКИ», что это значит?

Слайд 8. (руки, которые всё делают очень хорошо, умело, талантливые).

Игра с мячом «Назови машины одним словом»

(образование сложных слов).

(игра служит физминуткой)

Воспитатель приглашает детей встать в круг и берёт в руки мяч.

Воспитатель: А теперь давайте в игре с мячом попробуем образовать сложные слова – названия игрушечных приборов, машин, которые должны завести в магазин. «Назови машины одним словом».

Пыль сосет – (пылесос)

Молоко возит – (молоковоз)

Ходит при помощи пара – (пароход)

Сам летает – (самолет)

Ходит по луне – (луноход)

Хлеб режет – (хлеборезка)

Кофе молоть – (кофемолка)

Кофе варит – (кофеварка)

Сок выжимать – (соковыжималка)

Мясо рубить – (мясорубка)

При помощи пара возит – (паровоз)

Бетон мешать – (бетономешалка)

Воду возить – (водовоз)

Бензин возить – (бензовоз)

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились.

Ребята, раз уж мы в магазине, то мы не можем уйти без покупок. Давайте опишем предмет, который мы хотим купить, не называя его, а только отвечая на вопрос «Какой он?» Слайд 9. Перед детьми картинки – лимон, книга, карандаш, плюшевый мишка, яблоко, конфета.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Что ты хочешь купить? (ребенок описывает лимон – кислый, желтый, овальный, ароматный). Остальные дети называют описанный предмет. И т. д.

Книга – …

Петушок – …

Плюшевый мишка – …

Яблоко – …

Конфета – …

-Ребята, пока мы были в магазине, на улице пошел дождь. Ребята, расскажите, что в этом слове хорошего и для кого или чего, а что плохого и для кого? (дети дают ответы).

Итак, подведем итоги, ребята.

- Что нового вы узнали?

- Кого называют белоручкой?

- Какие руки называют золотыми?

- По каким признакам мы различали предметы? Слайд 10.

Спасибо всем. (Дети уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика» Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад Программные задачи: воспитательные: воспитывать заботливое отношение к.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Очаровательная осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; развивать наблюдательность, познавательные.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессияхКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли» Тема «Описание предметов одежды куклы Оли» Цель: Развивать связную речь детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные: - формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.
Опубликовано: 15 января 2017 в 02:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыжая (Поляхова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД