светлана муканалиева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема : «Мы водители»
Рассказы о транспорте и профессиях
Программное содержание
1. Обогощать представление детей о видах транспорта : наземном, подземном, воздушном, водном
2. Совершенствовать умение составлять рассказы
3. Словарь:учить понимать смысл обобщающих слов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты по развитию речи
- Шофер, водитель. Знакомство с профессией
- Темочки
4. Воспитывать интерес детей к профессиям людей,работающих на транспорте
5. Индивидуальная работа
Предварительная работа
Ввести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте. Рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображениями. Загадывать загадки. Играть в различные тематические игры.
Ход занятия
Структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Ребята, я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать вид транспорта и назвать профессию человека, который им управляет
1. не летит, не жужжит, жук по улицы бежит
И горят в глазах жука, два блестящих огонька?
Как называется профессия человека, управляющем автомобилем?
2. что за птица песен не поет, гнезда не вьет людей и груз везет?
Кто управляет самолетом?
3. полотно,а не дорожка, конь не конь –сороконожка
По дороге той ползет, весь обоз один везет?
Какая профессия у водителя поезда?
4. многолюден,шумен,молод,под землей грохочет город.
А дома с народом тут, вдоль по улице бегут?
Водитель поезда метро тоже машинист.
5. паровоз без колес! вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел- прямо по морю прошел!
Кто водит пароходы?
это профессия всех, кто водит корабли и пароходы.
6. под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой охраняет твой покой?
Подводную лодку тоже водит капитан.
Автомобиль
Шофер, водитель
Самолет
Летчик
Поезд
Машинист
Метро
Пароход
Капитаны!
Подводная лодка
Практическая часть Педагог открывает выставку игрушек и предлагает поиграть.
Ребята, вы выбираете себе профессию, потом вид транспорта, рассказываете как называется ваш транспорт, описываете какой у него вид и как на нем работать
Как называется весь транспорт,движущий по земле?
А под землей?
А если транспорт движется по воде?
А по воздуху?
А какой еще появился вид транспорта?
Это космические корабли, на которых тоже есть пассажиры, а кто управляет космическими кораблями?
Это новая профессия. хорошо, что вы это знаете
Вот теперь вам нужно сгруппировать весь транспорт по этим видам
Воспитатель вызывает несколько человек, и они распределяют весь транспорт по видам, остальные дети контролируют и исправляют ошибки
Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю другую игру:
На улицах города много машин. О чем вы узнали?
Слушайте дальше рассказ
Я еду в такси. Вы уже больше узнали про машины города?
Такси едет быстрее автобуса. А еще что узнали?
Если я буду рассказывать дальше, вы узнаете еще больше. Когда мы рассказываем о чем-нибудь, мы говорим предложениями. В предложении предмет или событие не только называются,а о них что то рассказывается. Несколько предложений об одном предмете- это уже рассказ о нем. Вот вы сегодня рассказали о разных машинах и профессиях. А если я скажу: едет,автобус, такси, быстрее. Это предложение?
Нужно изменить слова, что бы было понятно, о чем я хочу рассказать. Такси едет быстрее автобуса.
Я повторю свой рассказ,а вы сосчитайте, сколько в нем предложений
Воспитатель повторяет, медленно, а дети считают
Можно изобразить предложение графически, т. е. на доске начертить линию для одного предложения. В итоге получиться три черты.
Воспитатель повторяет все эти три предложения и спрашивает что же получилось?
Молодцы! запомнили, что рассказ –это несколько предложений об одном предмете. Дети по очереди выходят выбирают себе игрушку, выполняют задания
Наземный
Подземный
Водный
Воздушный транспорт
Космический
Космонавты
- О том, что на улицах много машин.
Да
Что можно ездить на такси
Что можно ехать и в автобусе, но на такси быстрее
Нет, это просто слова.
Дети называют первое, потом второе, затем третье предложение
Рассказ
Итог занятия А теперь каждый из вас должен сделать рисунок по теме нашего занятия : «Моя профессия – водитель» Дети рисуют карандашами