Ольга Кутищева
Конспект занятия по развитию речи «Описание внешнего вида куклы Оли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Описание предметов одежды куклы Оли»
Цель:
Развивать связную речь детей 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
- актуализация и закрепление словарного запаса по теме «одежда», умения правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
- закрепление правильного произношения звуков [п], [п’], умения громко и четко произносить слова с этими звуками. Обращение внимания на наличие звука в словах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание внешнего вида куклы Оли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- закрепление знаний о порядке одевания на прогулку.
Развивающие :
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам вежливого поведения; закрепление умение употреблять в речи «вежливые» слова.
Воспитывающие:
- Воспитание доброго отношения, желания помогать.
Реализуемые образовательные области:
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
Предварительная работа:
1. НОД «Описание внешнего вида кукол»;
2. Наблюдение на прогулке за тем, как одеваются люди в зимний период.
3. ДИ «Из чего это сделано?»
4. Рисование «Снежные комочки»
5. Беседа «Пришла зима», «зимние забавы».
Оборудование:
Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Давайте е поприветствуем. Вам нравится кукла Оля?
Ответы детей.
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля… У нее голубое… белые… черные… Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Дети рассказывают)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас вы что делаете?
Дети: Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти на прогулку. Давайте поможем кукле одеться. На улице холодно. Какая погода на улице? (дети отвечают) Правильно, холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (показывает рейтузы, надевает, уточняет, какого они цвета) Что наденем кукле на ножки?
Дети отвечают.
Правильно, сапоги. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети: кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета?
Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают.
А на руки?
Дети отвечают.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова.
И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети: пойдет гулять, играть.
Воспитатель: Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Мы надели одежду. Рейтузы, кофта, пальто, платье – это одежда. Оля ушла гулять.
Физкультминутка.
Давайте представим, что мы тоже вместе с Олей пойдем гулять. Наденем рейтузы, ботинки, кофту, пальто, шапку, варежки. Гуляем!
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дыхательное упражнение – вдыхаем носом, долгий выдох на «ха», (Дети выполняют действия.) Пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо Вам, что помогли Оле собраться на прогулку! А хотите с ней поиграть?
Дети отвечают.
Она вам покажет картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Кукла Оля показывает картинки и спрашивает, что это. Дети отвечают.
А теперь будем играть по-другому. Вы назовите предмет, а Оля покажет картинку. Только ее надо попросить вежливо, например, «Оля, покажи, пожалуйста, пальто».
После того, как кукла покажет картинку, воспитатель спрашивает: «Правильно показала Оля картинку?» Иногда кукла ошибается. «Будь внимательной, не ошибайся», - обращается воспитатель к кукле.
Воспитатель: Дети, послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь кукла Оля знает, как называются все предметы одежды, и в каком порядке нужно собираться на прогулку. Спасибо вам!