Наталья Виноградова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения детей различать ягоды : лесные, садовые.
Задачи:
1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные.
Развитие связной речи : учить составлять описательные рассказы.
Пополнение словарного запаса: слово ассорти.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — „Ягоды“) „Мишуткины лакомства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2) Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, клей, банка из картона.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел мишутка и он хочет загадать вам загадки про свои любимые угощения. Давайте попробуем их отгадать.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Молодцы, ребята, все угадали. Скажите, о чем были эти загадки? Как сказать одним словом?
А какие бывают ягоды? (садовые и лесные)
Какие вы знаете садовые ягоды? Какие лесные?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
Игра «Составь картинки и назови их»
У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.
Ребенок собирает картинку и называет ягоду.
Составление рассказа по плану
-Что это?
-Где растет?
-Какого цвета?
-Что можно приготовить?
Физкультминутка
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
Мы шли, шли, шли,
Черничку нашли…
Игра с мячом «Назови ласково», «Один – много».
Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика, земляника, клубника. (садятся за стол)
Ребята, а что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, сок, пироги).
Ребята, Мишуткина бабушка прислала вам угощения, тут и сок, и варенье, и пироги. Сейчас я каждому раздам и вы назовете, что вам попалось:
Варенье из клубники – клубничное варенье;
Пирог из вишни – вишневый пирог;
Сок из малины – малиновый сок и т. д.
Ребята, а давайте мы тоже приготовим подарок для Мишутки и его бабушки. (На столе у каждого лежит изображение ягодки, у воспитателя – банка из картона). Каждый ребенок приклеивает к банке свою ягодку и проговаривает : я добавляю в компот клубнику, следующий чернику и т. д.
Как называется такой компот? (ассорти, повторяем новое слово.
Подведение итогов.