МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика»

Наталья Матусяк
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:воспитатель группы №10 Матусяк Н. И. г. Сергиев Посад

Программные задачи:

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, развивать доброе отношение ко всему окружающему.

развивающие: развивать внимательность, память, логическое мышление, образное мышление, речь.

образовательные: формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни; учить слушать и понимать заданный вопрос, учить отвечать на вопрос, рассказывать о своих впечатлениях; продолжать учить отгадывать загадки, разучивать считалки.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе, Тема: „Описание ежика“» размещена в разделах

Игрушка ежик, картина «Ежи».

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадки и узнаете, о ком мы будем сегодня говорить:

1)На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы ни ног.

2)Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

- Да, мы сегодня будем говорить о еже.

2. Беседа о ежах. Детям показывается картина «Ежи».

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака о еже.

Эту сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый еж и его ежиха.

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них – очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек

Еж – отец, ежиха – мать и ребенок ежик.

- Ребята, расскажите, какой еж, ничего не пропустите.

- А что вы еще знаете про ежей, их повадки?

- Что общего у ежей и медведей?

- Где всю зиму спит еж? В берлоге? (В норке.)

- Зачем ежу колючки?

- Послушайте стихотворение Б. Заходера «Почему еж колючий?»

Что ж ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

3. Работа с крылатым выражением «ежовые рукавицы»

-Дети, однажды я услышала, как ребята заспорили: у какого зверя шкура теплее?

Одни кричали: -У медведя! Медведь заляжет в берлогу, лапу в пасть положит – зима, словно ночь, пролетит.

Другие кричали: -У волка! Волк целый день на ногах: то он от холода, то он от собак спасается, если бы не шуба, давно бы замерз!

Третьи кричали:- У лисы! Все знают, какой у нее мех: мягкий, пушистый и теплый!

А Семка молчал, молчал, да и говорит:

-Самая теплая шубка у ежа!

- Как так? – зашумели ребята. – С каких это пор иголки теплее меха?

- А вот так, - стоял на своем Семка. – Мне мама часто говорит: «Погоди, Семка! Вот возьму тебя в ежовые рукавицы – то-то жарко станет!»

- Что это за «ежовые рукавицы»? Зачем надо Семку в них брать? Как вы думаете, приятно ли будет, если до тебя дотронутся такими рукавицами?

- Какой Семка, если мама так говорит? (непослушный)

- Давайте выучим считалку:

Ежик-ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам водилку выбирать.

(Объяснить детям слово ЧУДАЧОК – веселый, смешной)

4. Физкультминутка.

Стал наш ежик колобком

Покатился быстро он.

По тропинке покатился,

Чуть в канавку не свалился.

-Ты куда спешишь так, Ежик?

- В гости к мальчику Сереже.

5. Ежик пришел в гости.

- Ребята, кто-то здесь шуршит!

Воспитатель показывает игрушечного ежика.

Дети здороваются с ежиком.

ЕЖИК: Ребята, я пришел к вам, потому что у вас здесь загадки загадывают, а я очень люблю загадки. А вы любите загадки?

Дети: Да!

ЕЖИК: А давайте я вам сейчас необычную историю с загадками расскажу, а вы внимательно слушайте и будете подсказывать мне нужные слова, хорошо? Называется сказка «За грибами».

Стоял теплый солнечный … (Дети: день).Вдруг набежали легкие облака, и всех промочил теплый веселый дождь. Но он быстро закончился. А белочка сказала, что это был дождь … какой? (Дети: грибной, и позвала всю нашу семью в лес за грибами. Взяли все ежики корзинки и поспешили за белочкой. А вот и полянка. Стали грибы искать. Вдруг папа как закричит: «Смотрите, ЛИСИЧКА!». Но я испугался и спрятался за маму-ежиху. Та рассмеялась и успокоила меня.

-А как мама успокоила меня, дети? (Дети: Слово Лисичка обозначает несколько значений: и животное, и гриб)

Вскоре и мама нашла гриб. Сказала, что это РЫЖИК. Красивый гриб, бережно положили его в корзинку.

«Почему он так называется?»-спросил я маму. Но она сказала: «Сам догадайся».

- А вы, дети, догадались?

Потом я увидел бабочку и побежал за ней. Вдруг остановился, как вкопанный: передо мной стоял гриб необыкновенной красоты! Я закричал: «Мама, мама, смотри, я КРАСНИК нашел!»

«Что ты! Что ты! – всполошилась ежиха. – Это очень опасный гриб!»

- Вы догадались, какой гриб я нашел? (Дети: мухомор)

- Почему он так называется?

Вернулись ежики домой, и мама-ежиха из грибов сварила… (Дети: суп.)

- Молодцы, ребята! Мне с вами очень весело, но пора бежать домой, меня ждут дома мама и папа! До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

6. Слушание рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ».

- Это рассказ или сказка? Понравился ли вам рассказ Чарушина?

- Почему он называется «Страшный рассказ»?

- Какой ежик? Страшный ли?

- Почему он пришел из леса? (Любопытный.)

7. Веселое чтение.

- Ну, а теперь улыбнемся!

Ежики.

Семенят по шоссе лунною дорожкой

Еж, ежиха, ежик – на коротких ножках.

До чего смешно бегут!

Может, ради шутки,

Их в Испании зовут – поросята в шубке.

По-испански говоря, еж – колючая свинья.

8. Итог занятия.

- Расскажите, что вы узнали сегодня на занятии о ежах?

Публикации по теме:

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе ДОУ «Путешествие ежика Колючки» Тема: «Путешествие ежика Колючки». Цель: развивать речь детей. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, звукопроизношение; 2. Учить рассказывать.

План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 01:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матусяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД