Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Наталья Рябова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Рассказывание российской этнической сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Задача. Припомнить с ребятами наименования российских этнических сказок и познакомить их с свежими произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог просит детей именовать знакомую им российские этнические сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые ребятами. В кое-каких случаях выделяет подсказку, к примеру: «В одной притче непокорный братец в козленочка превратился(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В иной притче небольшой человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался(«Лисичка-сестричка и сероватый волк»)».

Дальше преподаватель узнает, как как правило начинаются российские этнические сказки. («Жил-был, жили-были».) Ведает о том, собственно что почти все российские этнические сказки имеют сказочную концовку, к примеру: «Тут и притче крышка, кто дослушал – молодец».

«А ныне послушайте, какие текста я в данный момент выговорю, – продолжает беседа преподаватель, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Верно, об довольно большущих предметах.

Послушайте, как говорил о для себя безбилетник из российской этнической сказки „ Заяц-хвастун” : „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»[3].

Преподаватель повторяет цитату, а малыши могут помочь ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ.

«Должно быть, в притче «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», – думает преподаватель. Выслушав ответы ребят, читает сказку.

Перед чтением произведения педагог читает присказку :

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

На море-океане,

На полуострове Буяне,

Там березонька стоит,

На ней люлечка висит,

В люльке зайка прочно дремлет.

Как у зайки моего

Одеяльце шелково,

Перинушка пухова,

Подушка в головах.

Вблизи бабка посиживает,

Зайке сказки беседует.

Сказки древние

Не краткие, не длинноватые:

На тему кошку,

На тему ложку,

На тему лису и на тему быка,

На тему кривого петуха…

На тему гусей-лебедей,

На тему остроумных зверей…

«Итак, собственно что же, в данной притче вправду был заяц-великан?» – повторяет вопрос педагог впоследствии чтения произведения.

Преподаватель просит ребят охарактеризовать зайца. (Сначала безбилетник – бахвал и трусишка. Лицезрев ворону, он ужаснулся, а затем показал себя как аутентичный смельчак.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД