Наталья Рябова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание российской этнической сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Задача. Припомнить с ребятами наименования российских этнических сказок и познакомить их с свежими произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Ход занятия
Педагог просит детей именовать знакомую им российские этнические сказки. Перечисляет сказки, не упомянутые ребятами. В кое-каких случаях выделяет подсказку, к примеру: «В одной притче непокорный братец в козленочка превратился(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). В иной притче небольшой человечек Бабу-ягу перехитрил» («Жихарка»). В третьей – волк без хвоста остался(«Лисичка-сестричка и сероватый волк»)».
Дальше преподаватель узнает, как как правило начинаются российские этнические сказки. («Жил-был, жили-были».) Ведает о том, собственно что почти все российские этнические сказки имеют сказочную концовку, к примеру: «Тут и притче крышка, кто дослушал – молодец».
«А ныне послушайте, какие текста я в данный момент выговорю, – продолжает беседа преподаватель, – книжища – домище – чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Верно, об довольно большущих предметах.
Послушайте, как говорил о для себя безбилетник из российской этнической сказки „ Заяц-хвастун” : „У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи”»[3].
Преподаватель повторяет цитату, а малыши могут помочь ему, хором произнося существительные с суффиксом-ищ.
«Должно быть, в притче «Заяц-хвастун» идет речь о зайце-великане», – думает преподаватель. Выслушав ответы ребят, читает сказку.
Перед чтением произведения педагог читает присказку :
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-океане,
На полуострове Буяне,
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка прочно дремлет.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушка в головах.
Вблизи бабка посиживает,
Зайке сказки беседует.
Сказки древние
Не краткие, не длинноватые:
На тему кошку,
На тему ложку,
На тему лису и на тему быка,
На тему кривого петуха…
На тему гусей-лебедей,
На тему остроумных зверей…
«Итак, собственно что же, в данной притче вправду был заяц-великан?» – повторяет вопрос педагог впоследствии чтения произведения.
Преподаватель просит ребят охарактеризовать зайца. (Сначала безбилетник – бахвал и трусишка. Лицезрев ворону, он ужаснулся, а затем показал себя как аутентичный смельчак.)