МААМ-картинки

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Айжан Исаева
«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья».

Тема: «Моя семья»

Цели: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

Темочки:

развитие словаря : «родственники», «семья», «уважение», «забота», «защита», «любовь»;

воспитание звуковой культуры речи;

формирование грамматического строя речи;

развитие связной речи : учить детей отвечать полными предложениями.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель и дети старшей группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: фигурки «мальчика», «мамы», «папы» и т. д.

Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о семье.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Индивидуальная работа: Рассказ о семье.

1. Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет.

Дети: Я думаю, что не может быть, чтобы у человека никого не было.

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: Родных людей - мама, папа, бабушка и дедушка, брат и сестра - мы называем семьей.

2. Основная часть

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: Семья нужна для того, чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: Люди должны уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников!

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на свои стулья, кто хочет рассказать о своей семье? (беру 2-3 ребенка)

Рассказ о семье :

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть ли у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Какая твоя мама?

Где работает?

Кем работает?

Что делает на работе?

Как ты помогаешь маме?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: А теперь ребята, рассаживайтесь на ковер, мы с вами поиграем в одну игру.

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«При солнышке тепло, при (матери) - добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко. Вы превращаетесь в маленькое семечко, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю водой (поглаживает по голове) С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Заключительная часть

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье? И т. д.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели: - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; -продолжать воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» (области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья. Роли членов семьи» Задачи : 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе Конспект занятия «Семья для Электроника». Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Коли семья вместе, так и душа на месте». Программное содержание: 1. формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 12:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Исаева (УИ 1013880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД