Духина Анна
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рыжики»
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе.
Выполнила:
воспитатель Духина АГ
Рецензия:
старший воспитатель Мухтасова И В
Челябинск 2019г
Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений правильно строить предложения.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „Петушиная семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине по образцу воспитателя и по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить знания детей о домашних птицах.
Развивающие задачи : развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание.
Воспитывающие задачи: воспитывать чувство сострадания, жалости. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: картина «Петушиная семья», схема составления рассказа, картинки петуха, перо петуха, разрезанная на части картинка для подведения итога занятия, яйца для экспериментирования.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни домашних птиц – петушиной семьи; рассматривание иллюстраций – курятник, насест, кладка яиц, кормушка, птичий двор, породы кур; чтение русских народных сказок, стихов, загадок про петуха, курицу, цыплят.
Ход занятия:
Дети входят, здороваются.
Воспитатель:
- Дети, к нам сегодня в группу приходил необычный гость: он красивый, важный где-то, даже сказочный в чем-то, но попал в наш детский сад и засмущался. Я предложила ему у нас погостить, но он отказался. Оставил нам несколько сюрпризов. Сказал, что будет под нашими окнами подслушивать, все что мы про него говорим.
Сюрприз первый: обратите внимание на пол. Наш гость наследил. Как думаете, чьи это следы? (ответы детей). И куда они нас приведут? Идемте по следам.
Сюрприз второй: (перышко лежит у мольберта) Чье это перышко? (ответы детей). Обходим мольберт и видим:
Сюрприз третий: картина Петушиной семьи.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на картину.
Вопросы:
1 Какое время года изображено на картине?
2 Почему вы так думаете? (цветут цветы, ягоды, появились цыплята, трава высокая)
3 Каких птиц вы видите на картине?
4 Петух какой? Чем покрыто тело? Для чего ему шпоры?
5 Как появляются цыплята? (из яиц, курица высиживает, согревает своим теплом, не встает из гнезда, хозяйка приносит поесть, попить).
6 Цыплята какие?
7 Какая опасность может подстерегать маленьких цыплят (кошка может утащить, хищные птицы).
8 Как вы думаете, петушиная семья уходит далеко от дома хозяйки? (нет, они домашние птицы).
9 Как назовем картину?
Воспитатель хвалит детей за ответы. Предлагает отдохнуть, расслабиться, игра на внимание «Кулачок – ладошка».
Воспитатель:
Петушок попросил рассказать про его семью. Я составила рассказ по этой картине. Предлагаю вам послушать. Если рассказ будет интересным, картина оживет.
Летним днем ярко светило солнце.
На зеленой полянке зацвели цветы, ягоды.
Петушиная семья отправилась на прогулку.
Главный в этой большой и дружной семье всегда петух.
Он очень красивый с разноцветным хвостом и красным гребнем.
На ногах у петуха шпоры, чтобы разрывать землю и искать червяков.
Петух нашел зернышки и зовет своим громким кукареканьем кур с цыплятами.
Курицы спешат на зов петуха, а за ними бегут цыплята.
Они похожи на желтенькие, пушистые комочки.
Курица внимательно смотрит по сторонам, не грозит ли опасность ее маленьким деткам.
А Пестрая наседка не покидает свое гнездо.
Она согревает своим теплым оперением не окрепших малышей.
После прогулки вся Петушиная семья отправится домой к заботливой хозяйке.
Воспитатель: Понравился мой рассказ? (картина оживает –звучит в аудиозаписи кукареканье петуха)
Воспитатель: предлагаю вам ребятки отдохнуть немного. Петушок оставил нам новую чистоговорку, но напоминаю, что произносить ее нужно четко, проговаривая все звуки.
Послушайте: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)
Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)
Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения.)
Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики и составить свои рассказы, можно пользоваться моими подсказками – схема составления рассказа.
Дети составляют рассказы. 2-3 рассказа. (если рассказ нравится, картина оживает – звучит кукареканье петуха в аудиозаписи).
Воспитатель: - молодцы, дети. Я думаю, что Петушку все рассказы понравились. Кто не рассказал, тот расскажет чуть позже, Петушок немного сказочный, все услышит.
Он вам оставил еще сюрприз четвертый:
Вот такую нарядную коробочку, в ней разрезная картинка, ее нужно собрать, возьмите себе по кусочку, кладем по очереди и говорим, чем мы сегодня занимались, что запомнили.
Собираем картинку из частей.
Воспитатель: Сюрприз пятый спрятан под этой салфеткой. Он не простой, а с секретом (корзинка с 7 крашенными яйцами, а одно яйцо не вареное)
После занятия провести два эксперимента:
1 «Как проверить вареное яйцо или нет?»
2 «Из какого яйца вылупляются цыплята?» (из сырого – разбить и рассмотреть яйцо)
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!