Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе

Анастасия Нотченко
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

• рисунки детей на тему «Моя семья»

• обсуждение пословиц о семье

• сюжетно – ролевые игры «Семейные хлопоты», «Дочки матери»

• чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. (ставит фигурку мальчика). А как вы думаете бывает так, что у человека никого нет (ответы детей)

Дети: нет

Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Дети: семья

Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, (ребенок сжимает и разжимает кулаки)

Мы посуду маме мыли (потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку (загибаем пальчики начиная с большого)

Мы посуду маме мыли, (потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Вот как маме помогали! (сжимаем и разжимаем кулаки)

Коллективная аппликация

Воспитатель: теперь давайте вспомним про нашего мальчика, помните у него есть семья, давайте поселим эту семью в красивый дом, где они все счастливо будут жить!

Давайте подойдем к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом ( инструкция: сначала наклеивается основа дома, затем наклеивается крыша, потом окна и двери, наклеивается все в определенной последовательности, аккуратно и красиво)

Какие вы все молодцы, ребята! У нас получился красивый городок, нашей семье будет в нем жить уютно и хорошо. Рассаживайтесь на пол, мы немного поиграем.

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«при солнышке тепло, при (матери) – добро».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка)».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

Воспитатель: какие вы молодцы! А какие вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Упражнение «Из семени в дерево»

Воспитатель: давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево»

Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове)

С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются)

У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх, растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.

Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на сваи рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? (по ходу воспитатель спрашивает о членах семьи : как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) ребята я задам вопрос и брошу мяч одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья? Кто такие родственники? Как люди должны жить в семье?

Публикации по теме:

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по развитию речи «На день Рожденье к Вини Пуху» Конспект организованной учебной деятельности старшей группе по развитию речи Воспитатель: Кавтаскина А. Г. Образовательная область: Коммуникация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект ОД по развитию речи на тему «Моя семья» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» (области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Образовательная область: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Направление:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Моя мама — лучше всех» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи. «Моя мама – лучше всех» Цели: формирование у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 17:36
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Нотченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД