Бединская Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Семья для Электроника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Семья для Электроника».
Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
2. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное заботливое отношение к своим родственникам.
Ход занятия:
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши язычки и сделаем артикуляционную гимнастику.
Проводят гимнастику.
Воспитатель: на нашем сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о самом важном, ценном, необходимом для каждого человека. Внимательно послушайте стихотворение и посмотрите на экран, а после скажете мне о чем же будет наше занятие. (Читает стихотворение) Слайд 2
На свете чудо есть — семья.
Семь драгоценных, светлых я.
Они, как ноток семь, дружны,
И все красивы и важны.
Три нотки — папа, мама, я,
Еще одна — сестра моя,
Еще две — бабушка и дед,
Седьмой лишь нотки с нами нет.
«Гав-гав!» — да во дворе она,
Всем нотка хорошо слышна?
Она звончее всех звучит,
На месте нотка не сидит.
В семье семь ноток — семь цветов,
Семь драгоценных голосов,
Семь струн, звучащих, как одна,
И каждая из них важна.
Воспитатель:Так о чем же наше занятие?
Ответы детей. (о семье).
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что значит слово семья? (ответы детей).
Воспитатель : Да,ребята, семья это родные люди, живущие друг с другом в одном доме, под одной крышей. Семьи бывают большие и маленькие. А вот из каких членов состоят семьи мы с вами сейчас увидим на экране Слайд 3
Пытается открыть картинку, там пусто.
Воспитатель: Ничего не понимаю, куда же все исчезло? Наверное, ребята. Это чья-то злая шутка.
Раздается смех и в группу заходит робот.
Робот: ха- ха- ха, это я удалил из компьютера все файлы об этой вашей семье. Она никому не нужна. Вот мне очень хорошо одному, мне никто не нужен.
Воспитатель: Во-первых когда заходят здороваются, а во вторых нужно представиться.
Робот: Здравствуйте, меня зовут робот Электроник.
Воспитатель: Электроник я уверена, что мы с ребятами докажем тебе, что семья нужна для каждого, а еще мы сможем справиться с любой проблемой, ведь мы с ребятами тоже одна большая дружная семья, а вместе нам никакие трудности не страшны.
Вот сейчас я буду загадывать ребятам загадки. И если они будут правильно отвечать, на экране в домике будут появляться ответы.
Робот: Что- то я сомневаюсь.
Воспитатель загадывает загадки о членах семей.
1. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Слайд 4
2. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Слайд 5
3. - Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Слайд 6
4. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Слайд 7
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Слайд 8
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя младшая…
(сестрёнка)
Слайд 9
Молодцы все загадки отгадали правильно.
Робот: это просто случайность, вот и все. Подумаешь мама, папа, баба дед.
Воспитатель: А вот и не случайность. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их огорчать….
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» слайд 10
Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Слайд 11
Воспитатель: Что то ты загрустил Электроник, что с тобой?
Робот: А вот меня никто и никогда не называл ласково.
Воспитатель: Это потому что у тебя не семьи.
Робот: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут и что же в семье все еще и помогают друг другу?
Воспитатель: Конечно, Электроник. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
Воспитатель: Молодцы ребята, я уверена, что вы самые лучшие помощники в ваших семьях.
Робот: Мне тоже стало интересно, а какая должна быть семья?
Проводится игра: «Ромашка».
Воспитатель : ребята ведь кроме того, что наши семьи должны быть дружные, крепкие, веселые, они должны быть еще и здоровые. Давайте проведем физкультминутку и пригласим на нее и Электроника. Согласен?
Робот: Конечно согласен. Слайд 12
Проводится физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Робот: Кажется я начинаю понимать, что такое семья и для чего она нужна, но я не понимаю, как можно отличить одну семью от другой.
Воспитатель: У каждой семьи Электроник есть своя фамилия по которой люди отличают одну семью от другой. Члены одной семьи носят одну фамилию. Сейчас каждый из наших ребят расскажет тебе о своей семье и покажет ее фото. И заселяем в домики.
Робот: Что же это получается у меня никогда не будет семьи и фамилии?
Воспитатель: Ребята я Предлагаю стать семьей для робота Электроника, научить его любить, уважать и помогать членам его новой семьи, а также дать ему фамилию. Согласны?
А ты Элетроник согласен?
Робот: конечно согласен. И какая же у меня будет фамилия?
Воспитатель: Так как твоей семьей станут ребята из группы «Вишенка», то и фамилия твоя будет Вишенкин. Электроник Вишенкин.
А теперь давайте сделаем фото с Электроником, ведь в каждой семье, как мы уже видели, есть свое семейное фото. А Электроник теперь член нашей семьи и тоже должен быть на фото нашей группы. Слайд 13
Робот: Спасибо Вам ребята. Я теперь знаю, что такое семья, какая она и зачем нужна каждому из нас. И теперь у меня есть своя семья в группе «Вишенка» и свое семейное фото, которое я буду показывать другим роботам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Электронику понять, что такое семья и, что она очень важна для каждого из нас. А закончить наше занятие мне хочется народной мудростью: вся семья вместе, так и душа на месте.