Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ были «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого»

Ирина Пермякова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ были «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Пересказ были " Пожарные собаки" Л. Н. Толстого.

Цели: 1. Обучающая:

- познакомить с творчеством писателя и его произведением;

- учить детей последовательно, выразительно пересказывать

художественный текст с помощью пиктограмм;

- учить самостоятельно создавать пиктограмму;

- познакомить детей с разными породами собак,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ были „Пожарные собаки“ Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

2. Развивающая :

- развивать мышление, память и воображение;

- развивать речь детей.

3. Воспитывающая:

- воспитывать уважение друг к другу;

- учить детей помогать в трудные ситуации друг другу;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: книга "Хрестоматия", портрет Л. Н. Толстого, слайд с

фотографиями собак, пиктограммы.

Этапы Время Содержание Примечание

1. Орг. момент 1 мин Доброе утро, ребята!

А сегодня в гости пришел к нам щенок. Поздороваемся с ним. Слайд «Щенок»

2. Сообщение темы и цели 3 мин Вы слышали про Л. Н. Толстого? А кто это? (русский детский писатель. Он открыл школу для детей, написал им «Азбуку»)

Посмотрите на его портрет. Какое у него лицо? (задумчивое, доброе)

А вот мы сегодня познакомимся с его былью «Пожарные собаки». Как вы понимаете, что такое быль?

(было по-настоящему в жизни)

Как вы думаете, кто такие пожарные собаки? А какую быль у Л. Н. Толстого вы уже читали? (Лев и собачка)

Собаки бывают разных пород. Какие породы собак вы знаете? Посмотрите на фотографии разных пород собак. Все одинаковые? (нет)

Показ слайдов

3. Изучение новой темы

-словарная работа

- чтение и анализ 10 мин Какую быль мы будем сейчас читать? (Пожарные собаки) Кто написал? (Л. Н. Толстой)

Вам встретится новое слово –Лондон. Что это? (город в другой стране, Англии)

Чтение были.

Вопросы:

1. О чем, о ком рассказывается в этом произведении собаках, о пожаре)

2. Почему собак назвали пожарными (эти собаки вытаскивали детей, взрослых из горящего дома)

3. Что произошло однажды? (пожар)

4. Чем заканчивается рассказ? (собака вытащила ребенка и куклу)

5. Что можно сказать о пожарных собаках, какие они? (смелые, ловкие, находчивые, сильные)

6. Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама (плакала от радости)

4. Физкультминутка 2 мин Про собак

5. Вторичное чтение 9 мин Посмотрите на пиктограммы (схемы-рисунки). По этим схемам постараемся пересказать быль.

Пересказ полного текста. Попросим 2- 3 детей

На доске висят схемы

6. Итог 1 мин Ребята, вы слушали, пересказывали рассказ о пожаре. А что нужно делать, чтобы не было пожара? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ были «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 12:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ были «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД