Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
2. Закрепить элементарные знания о поведении при пожаре. (Не прятаться от испуга во время пожара под стол, в шкаф или под кровать и не молчать, если услышишь, что тебя ищут и зовут).
Оборудование: презентация.
Словарная работа: Лондон.
1. Вступительное слово воспитателя.
Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Вам знакомы его рассказы, были, басни, сказки, в которых живут его герои: Лев и Собачка, девочка Маша, которая побывала в гостях у трех медведей, маленький мальчик Филиппок, желающий пойти в школу, мальчик Ваня, съевший без спроса сливу и признавшийся в своем поступке. Произведения Толстого, написанные для детей, учат вас любви к людям, которые рядом с вами, и к животным, а также доброте, смелости, справедливости, находчивости.
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Сегодня я предлагаю вашему вниманию рассказ писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Этот рассказ – быль, то есть то, о чём рассказывается в рассказе, было на самом деле. Но только это было очень давно.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
3. Физкультминутка «Тушим пожар».
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (Покажите, как сильно разбушевался огонь)
Как увидели грачи (Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
4. Беседа по содержанию рассказа.
- О чём говорится в начале рассказа? (Ответы детей : часто при пожаре дети от испуга прячутся и молчат).
- Почему пожарные их не могут найти? (Ответы детей : в дыму ничего не видно).
- К чему приучены собаки в Лондоне? (Ответы детей : вытаскивать детей во время пожара из задымлённой комнаты).
- Как звали собаку, которая спасла двенадцать детей? (Ответы детей : собаку звали Боб).
- Расскажите, о чём говорится в рассказе дальше? (Ответы детей : пожарные приехали тушить дом, и узнали, что в доме осталась маленькая девочка).
- Кого послали пожарные на помощь девочке? (Ответы детей : пожарные послали Боба).
- С кем вернулся Боб из горящего дома? (Ответы детей : с девочкой, которую нёс в зубах за рубашонку).
- Как вёл себя Боб, когда пожарные начали ласкать его и осматривать, не обгорел ли он? (Ответы детей : Боб опять рвался в дом).
- Почему пожарные пустили Боба в дом? (Ответы детей : подумали, что в доме есть ещё кто-то живой).
- Почему народ расхохотался, когда рассмотрел, что вынес Боб из огня? (Ответы детей : Боб вынес большую куклу).
- О чём напоминает нам этот рассказ? (Ответы детей : во время пожара нельзя прятаться; пожар – страшная беда, иногда даже пожарные бессильны оказать помощь тем, кто остался в горящем доме, потому что слишком поздно получили сигнал о пожаре).
5. Итог.
Сегодня вы познакомились с рассказом Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». У рассказа – хороший конец : девочка спасена пожарной собакой. А чтобы в вашей жизни никогда не было пожара, а если он всё-таки случился, запомните правила:
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками и не позволяй это делать другим.
2. Никогда не прячься от испуга во время пожара под стол, в шкаф или под кровать и не молчи, если услышишь, что тебя ищут и зовут.