Аделина Ринатовна Насырова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились»
Тема: чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились».
Цель: формирование умения у детей эмоционально воспринимать идею.
Задачи: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.
Как много разных слов на свете.
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение художественного произведения А, Кузнецовой „Поссорились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
А безымянных нету.
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
-Всё, что мы видим вокруг, все предметы и явления- всё обозначено каким-то словом. Назовите то, что вы видите (игрушки, мебель, потолок, пол, стул, друг и т. д.).
-С помощь слов люди общаются с другими людьми, сообщает о чем-то, выражает свои чувства и настроение.
Д/и «Подбери нужные слова»
-Каким словом можно поприветсвовать?
-Поблагодарить?
-Похвалить?
-Успокоить?
-А какими словами можно обидеть человека? Очень неприятный вопрос. Давайте на него отвечать не будем, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.
-Самое главное- все ребята знают- грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых, и всех людей.
-Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими родными или друзьями?
-Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»
Мы поссорились с подркгой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
-Ребята, какое у вас настроение после этого стихотворения? Почему?
-Случалась ли у вас такая ситуация в жизни?
-Как вы поступаете в таком случае?
-Как вы думаете, чем закончилась эта история?
-Хотите узнать, что было дальше?
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай».
-Как вы думаете, после слов «Играть давай» изменилось настроение у подружек? Почему?
-Ребята, каждый человек после ссоры испытывает долгие мучения, если он не умеет извиняться. Для того, чтобы всегда жить в мире нужно забыть все обидные и грубые слова, а помнить только добрые.
-Помните, когда вы общаетесь со своими родными и друзьями, что
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Ласковое слово, что солнышко.
От худого слова навек ссора.
Слово- не стрела, а пуще стрелы ранит.