МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились»

Аделина Ринатовна Насырова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились».

Цель: формирование умения у детей эмоционально воспринимать идею.

Задачи: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Ход НОД:

Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.

Как много разных слов на свете.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

Темочки:

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

-Всё, что мы видим вокруг, все предметы и явления- всё обозначено каким-то словом. Назовите то, что вы видите (игрушки, мебель, потолок, пол, стул, друг и т. д.).

-С помощь слов люди общаются с другими людьми, сообщает о чем-то, выражает свои чувства и настроение.

Д/и «Подбери нужные слова»

-Каким словом можно поприветсвовать?

-Поблагодарить?

-Похвалить?

-Успокоить?

-А какими словами можно обидеть человека? Очень неприятный вопрос. Давайте на него отвечать не будем, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

-Самое главное- все ребята знают- грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых, и всех людей.

-Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими родными или друзьями?

-Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»

Мы поссорились с подркгой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

-Ребята, какое у вас настроение после этого стихотворения? Почему?

-Случалась ли у вас такая ситуация в жизни?

-Как вы поступаете в таком случае?

-Как вы думаете, чем закончилась эта история?

-Хотите узнать, что было дальше?

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

-Как вы думаете, после слов «Играть давай» изменилось настроение у подружек? Почему?

-Ребята, каждый человек после ссоры испытывает долгие мучения, если он не умеет извиняться. Для того, чтобы всегда жить в мире нужно забыть все обидные и грубые слова, а помнить только добрые.

-Помните, когда вы общаетесь со своими родными и друзьями, что

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Ласковое слово, что солнышко.

От худого слова навек ссора.

Слово- не стрела, а пуще стрелы ранит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение художественного произведения А. Кузнецовой «Поссорились»» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Ринатовна Насырова (УИ 3470856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД