МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Полина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие по сказочному островку»

Цель : обобщение детей о русско-народных сказок

Образовательные задачи.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Формирование умений узнавать сказочных героев.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

Развивающие задачи.

1. Развивать умение действовать согласованно.

Темочки:

2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи.

1. Прививать любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать интерес к чтению сказок.

3. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приё мы:

Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята посмотрите в окно, какое прекрасное утро! Какое у вас настроение? И у меня веселое весеннее настроение. А как вы думаете, почему?

Воспитатель:Заниматься не будем, а отправимся в путешествие.

Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Я хочу предложить, вам отправиться в путешествие не простое, а сказочное. Сегодня я узнала, что Б. Я. заколдовала Машеньку, запрятала ее в сундук, из которого она не может выбраться. Давайте, с вами поможем Машеньке и расколдуем её. Добраться до Машеньки укажет карта путеводитель. Давайте рассмотрим с вами карту и определим наш путь.

Воспитатель: куда мы отправляемся?

Дети: нам нужно дойти до домика-медведя, от домика мы пойдем к цветочному городу, от цветочного города мы отправимся к пеньку, от пенька мы продолжим путь и окажемся в лесу, а из леса мы должны выйти на поляну, на которой находится сундук.

Воспитатель: Ребята на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: даааа

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти пешком. В путь!

Воспитатель: (из дома голос медведя.)

Медведь: Здравствуйте ребята узнали меня?

Дети: Медведь. (Достать медведя)

Воспитатель: В каких сказках встречается этот сказочный герой?

Дети: Маша и медведь, три медведя, теремок, колобок.

Медведь: Что бы вам отправиться дальше, вы должны выполнить моё задание. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1. Гуси – (ЛЕБЕДИ)

2. Красная – (ШАПОЧКА)

3. Заюшкина – (ИЗБУШКА)

4. Царевна – (ЛЯГУШКА)

Медведь: Молодцы, хорошо справились с заданием. Можете отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куду мы должны идти дальше. (объяснить по карте)

Воспитатель: Мы прибыли в цветочный город. Что бы нам узнать какой герой живет в этом городе, отгадайте загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Дети: Незнайка. (появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Что бы отправится дальше, отгадайте поскорей

Этих сказочных друзей!

(Назови героев сказки)

1. Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козленочка? (АЛЕНУШКА)

2 Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (МЫШКА)

3 Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (ЗАЯЦ)

4 У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной….(ТУФЕЛЬКА)

5 Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (КОЗЛЯТА ИЗ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)

6 Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА)

Незнайка: Молодцы ребята, можете, отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами привал и отдохнем. (Предложить присесть, прилечь на полянку, расслабиться и послушать пение птиц)

Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся дальше. (карта)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту куда мы должны отправиться дальше.

Воспитатель: мы пришли к лесному пеньку. Чей хвост, видели на карте?

Лиса: А вот и я рыжехвостая, лиса! Отгадайте, в каких сказках встречаюсь я?

Дети: (Лисичка со скалочкой, колобок, кот, петух и лиса, теремок, лиса и журавль, лисичка сестричка и серый волк, заюшкина избушка и тд.)

- Как называют меня в разных сказках? (лисичка –сестричка, Лиса Потрикеевна, Кумушка лиса)

Воспитатель: У нас для тебя лиса тоже есть задание. Послушай внимательно отрывки из сказок, и назови эти сказки. (дети)

1. «Лез- лез, лез- лез- никак не мог влезть и говорит – «Я лучше на крыше жить буду. – Ты нас раздавишь. – Нет, не раздавлю. – Ладно, тогда полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился». (ТЕРЕМОК)

2. «Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит- стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». (МАША И МЕДВЕДЬ).

3.«Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою» (ЛИСИЧКА - СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК)

Лиса: Молодцы ребята, много сказок знаете, отправляйтесь дальше.

Воспитатель: Ребята, Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше? (КАРТА)

Дети подходят к лесу (звучит голос Б. Я.)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Б. Я.)

Б. Я. появляется на экране телевизора.

- Здравствуйте ребята, слышала я, что вы хотите расколдовать Машеньку, это правда? Я знаю, что вы прошли не легкий путь, но я Машеньку, просто так не отдам. У меня для вас тоже есть задание. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы называете мне сказку. (Иллюстрации к сказкам на экране телевизора)

«Репка», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Колобок», «Три поросенка», «теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Б. Я. Справились? идите дальше, найдёте на поляне сундук, там моё письмо, в письме осколки сказок, соберете осколки правильно, расколдуете Машеньку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны пойти, что бы дойти до сундука.

Воспитатель: мы вышли на поляну и, а вот и сундук, и письмо от Б. Я. Сейчас я его зачитаю вам! Осколки вы должны собрать и сказку назвать (Разрезные картинки).

Ребята выберите каждый себе по осколку, не переворачивая.

А теперь ребята с желтыми осколками подойдите к этому столу с желтым осколком, а с красными осколками к столу с красным осколком. Приступаем

Дети собирают картинки, в это время воспитатель достает Машеньку из сундука.

- Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось, из осколков. (и там, и там Маша и медведь)

- Чем отличаются эти две сказки?

Дети: (одна Машенька из мультфильма, а другая из русской –народной сказки)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите Машеньку мы расколдовали.

Машенька: Спасибо вам большое ребята. Вы прошли долгий путь, проявили смекалку, смелость и находчивость и расколдовали меня. За это я вас хочу от благодарить. (раздает угощение)

Воспитатель: Спасибо Машенька, угощение твое мы попробуем когда вернемся в группу. Ребята нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в нашей группе, крибли - крабли бум. Открывайте глазки, ну вот мы прибыли в свою группу.

Итог: Вам понравилось путешествовать? Ребята, какие сказочные герои нам встречались на пути?

Какие сказки не отгадала Лиса, назовите их?

Молодцы ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями! Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Елизавета (УИ 3013513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД