Полина Елизавета
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по сказочному островку»
Цель : обобщение детей о русско-народных сказок
Образовательные задачи.
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Формирование умений узнавать сказочных героев.
3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
1. Развивать умение действовать согласованно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи.
1. Прививать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать интерес к чтению сказок.
3. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приё мы:
Наглядный: иллюстрации к сказкам, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.
Словесный: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята посмотрите в окно, какое прекрасное утро! Какое у вас настроение? И у меня веселое весеннее настроение. А как вы думаете, почему?
Воспитатель:Заниматься не будем, а отправимся в путешествие.
Куда бы вы хотели отправиться в путешествие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Я хочу предложить, вам отправиться в путешествие не простое, а сказочное. Сегодня я узнала, что Б. Я. заколдовала Машеньку, запрятала ее в сундук, из которого она не может выбраться. Давайте, с вами поможем Машеньке и расколдуем её. Добраться до Машеньки укажет карта путеводитель. Давайте рассмотрим с вами карту и определим наш путь.
Воспитатель: куда мы отправляемся?
Дети: нам нужно дойти до домика-медведя, от домика мы пойдем к цветочному городу, от цветочного города мы отправимся к пеньку, от пенька мы продолжим путь и окажемся в лесу, а из леса мы должны выйти на поляну, на которой находится сундук.
Воспитатель: Ребята на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: даааа
Воспитатель: Я вам предлагаю пойти пешком. В путь!
Воспитатель: (из дома голос медведя.)
Медведь: Здравствуйте ребята узнали меня?
Дети: Медведь. (Достать медведя)
Воспитатель: В каких сказках встречается этот сказочный герой?
Дети: Маша и медведь, три медведя, теремок, колобок.
Медведь: Что бы вам отправиться дальше, вы должны выполнить моё задание. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1. Гуси – (ЛЕБЕДИ)
2. Красная – (ШАПОЧКА)
3. Заюшкина – (ИЗБУШКА)
4. Царевна – (ЛЯГУШКА)
Медведь: Молодцы, хорошо справились с заданием. Можете отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, куду мы должны идти дальше. (объяснить по карте)
Воспитатель: Мы прибыли в цветочный город. Что бы нам узнать какой герой живет в этом городе, отгадайте загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Дети: Незнайка. (появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Что бы отправится дальше, отгадайте поскорей
Этих сказочных друзей!
(Назови героев сказки)
1. Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козленочка? (АЛЕНУШКА)
2 Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (МЫШКА)
3 Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (ЗАЯЦ)
4 У Золушки с ножки свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной….(ТУФЕЛЬКА)
5 Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (КОЗЛЯТА ИЗ СКАЗКИ «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
6 Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
Незнайка: Молодцы ребята, можете, отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами привал и отдохнем. (Предложить присесть, прилечь на полянку, расслабиться и послушать пение птиц)
Воспитатель: Отдохнули. Отправляемся дальше. (карта)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту куда мы должны отправиться дальше.
Воспитатель: мы пришли к лесному пеньку. Чей хвост, видели на карте?
Лиса: А вот и я рыжехвостая, лиса! Отгадайте, в каких сказках встречаюсь я?
Дети: (Лисичка со скалочкой, колобок, кот, петух и лиса, теремок, лиса и журавль, лисичка сестричка и серый волк, заюшкина избушка и тд.)
- Как называют меня в разных сказках? (лисичка –сестричка, Лиса Потрикеевна, Кумушка лиса)
Воспитатель: У нас для тебя лиса тоже есть задание. Послушай внимательно отрывки из сказок, и назови эти сказки. (дети)
1. «Лез- лез, лез- лез- никак не мог влезть и говорит – «Я лучше на крыше жить буду. – Ты нас раздавишь. – Нет, не раздавлю. – Ладно, тогда полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился». (ТЕРЕМОК)
2. «Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит- стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». (МАША И МЕДВЕДЬ).
3.«Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою» (ЛИСИЧКА - СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК)
Лиса: Молодцы ребята, много сказок знаете, отправляйтесь дальше.
Воспитатель: Ребята, Давайте посмотрим на карту, куда мы должны идти дальше? (КАРТА)
Дети подходят к лесу (звучит голос Б. Я.)
Воспитатель: Ребята, кто это? (Б. Я.)
Б. Я. появляется на экране телевизора.
- Здравствуйте ребята, слышала я, что вы хотите расколдовать Машеньку, это правда? Я знаю, что вы прошли не легкий путь, но я Машеньку, просто так не отдам. У меня для вас тоже есть задание. Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы называете мне сказку. (Иллюстрации к сказкам на экране телевизора)
«Репка», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Колобок», «Три поросенка», «теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя».
Б. Я. Справились? идите дальше, найдёте на поляне сундук, там моё письмо, в письме осколки сказок, соберете осколки правильно, расколдуете Машеньку.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы должны пойти, что бы дойти до сундука.
Воспитатель: мы вышли на поляну и, а вот и сундук, и письмо от Б. Я. Сейчас я его зачитаю вам! Осколки вы должны собрать и сказку назвать (Разрезные картинки).
Ребята выберите каждый себе по осколку, не переворачивая.
А теперь ребята с желтыми осколками подойдите к этому столу с желтым осколком, а с красными осколками к столу с красным осколком. Приступаем
Дети собирают картинки, в это время воспитатель достает Машеньку из сундука.
- Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось, из осколков. (и там, и там Маша и медведь)
- Чем отличаются эти две сказки?
Дети: (одна Машенька из мультфильма, а другая из русской –народной сказки)
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите Машеньку мы расколдовали.
Машенька: Спасибо вам большое ребята. Вы прошли долгий путь, проявили смекалку, смелость и находчивость и расколдовали меня. За это я вас хочу от благодарить. (раздает угощение)
Воспитатель: Спасибо Машенька, угощение твое мы попробуем когда вернемся в группу. Ребята нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в нашей группе, крибли - крабли бум. Открывайте глазки, ну вот мы прибыли в свою группу.
Итог: Вам понравилось путешествовать? Ребята, какие сказочные герои нам встречались на пути?
Какие сказки не отгадала Лиса, назовите их?
Молодцы ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями! Наше сказочное путешествие подошло к концу.