Надежда Веремьева
Конспект занятия по развитию речи в средней группы «По дороге с Золушкой»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Задачи:
- Совершенствовать навыки коммуникационного общения, словообразования, формировать умения классифицировать.
- Развивать диалогическую речь, развивать активность, уверенность
- Воспитывать в детях добрые чувства, желания помочь герою в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группы „По дороге с Золушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Золушка»
- Темочки
Воспитатель: Какие вы нарядные, красивые! А для чего людям нужна одежда? Какую одежду носят мальчики? Какую девочки? (Ответы детей)
Загадка: Вы знаете девушку эту, она в старых сказках воспета.
Работала, скромно жила.
Не видела ясного солнышка.
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу? (Золушка.)
(Выставляется кукла Золушки)
“Здравствуйте, ребята! Сегодня мои мачеха и сестры отправляются на бал во дворец. Мне хочется повеселиться, но я не могу. Мачеха задала мне много работы и платья у меня нет!”
Воспитатель: “Знаем, знаем твою мачеху и какая ты Золушка!”
Игра «Скажи наоборот».
Мачеха злая, а Золушка - добрая.
Мачеха неряшливая, Золушка аккуратная.
Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая,
Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.
Воспитатель: Ребята а как, Золушка, трудилась? Что делала? Давайте я буду говорить, а вы добавляйте.
Я готовлю (обед). Я чищу (посуду, я глажу (белье, я поливаю (огород, я дою (дрова). Вот такие у меня дела!
Физкультминутка
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите! У нас что-то в огороде выросло. (на доске картинка с изображением тыквы). Тыква выросла у Золушки в огороде, которая потом в карету превратится! Какая тыква? - жёлтая, спелая, сладкая, круглая. а в тыкве загадки! Поможем Золушке отгадать?
1. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка.)
2. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
3. Гладит все чего касается, а если дотронешься, кусается (Утюг.)
Воспитатель: Вот мы и помогли Золушке справиться с работой. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы смастерим ей красивое платье, чтобы она в нем могла отправиться на бал. У вас на столах лежат платья и пластилин, предлагаю вам украсить платье с помощью пластилина.
Дети придумывают узор к платью и выполняют его в технике пластилинография.
Итог: занятия, рефлексия, выставка работ.