Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомимся с буквой «П»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Цветущие комнатные растения». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Знакомимся с буквой „П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.
Оборудование. Магнитные кружки, цветовые семафоры, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие памяти, обследовательских навыков, осязания. ]
Логопед. Сегодня мы с вами продолжим разговор о комнатных растениях, познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.
2. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений. ]
Логопед. Послушайте стихотворение.
Поля Павлу погремушку
Положила под подушку.
Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?
Дети. Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.
Логопед. Правильно.
3. Упражнение «Подними семафор». [Развитие фонематического восприятия. ]
Логопед. Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
Дети. Это согласный звук. Его нельзя петь.
Логопед. Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]?
Дети. Синим кружком.
Логопед. Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков. (Раздает детям цветовые семафоры.) Я буду говорить, а вы будете поднимать семафор, если услышите звук [п] : п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.
Дети поднимают семафоры на звук «п».
Логопед. Отлично. Вы были очень внимательными.
4. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза. ]
Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом (кружками красного и синего цвета) для звукового анализа.
Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук — [п]. Что получится?
Дети. Ап.
Логопед. Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким звук [п]?
Дети. Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] — синий.
Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске, положив слева красный кружок, а справа — синий.
Логопед. Если я произнесу [у], потом [п], что получится?
Дети. Уп.
Логопед. Обозначьте звуки кружками, выложите схему.
Дети выполняют задание, выкладывая кружки перед собой на столе.
Логопед. Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [п], потом — [а], что получится?
Дети. Па.
Логопед. Выложите схему.
Дети выполняют задание.
Логопед. Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом — [па], что получится?
Дети. Папа.
Логопед. Молодцы!Отлично. Вы выполнили все задания. Похлопайте себе!
5. Упражнение «Самый внимательный». [Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, памяти. ]
Логопед приглашает детей на ковер.
Логопед. А теперь я дам вам одну минуту для того, чтобы вы походили по кабинету, внимательно посмотрели вокруг и увидели как можно больше предметов, названия которых начинаются со звука [п]. Обратите внимание на картинки, которые лежат на полках. На них тоже могут быть изображены предметы на звук [п].
Постарайтесь запомнить эти предметы. Потом вы сядете, и мы проверим, кто самый внимательный и увидел больше всех предметов на звук [п].
Дети ходят по кабинету и смотрят вокруг, затем называют предметы (полка, папка, платок, пальма, попугай, пушка, пальто, плащ, помидоры, парта, портфель, платье).
Логопед. Молодцы. Вы были очень внимательными, но победителем стал Андрей, он увидел и назвал больше всех предметов.
6. Упражнение «Повтори за мной». [Развитие артикуляционной моторики, автоматизации произношения свистящих звуков. ]
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает сделать 1—2 упражнения из артикуляционной гимнастики для свистящих звуков, а потом достает карточки с индивидуальными заданиями и просит каждого ребенка повторить текст задания. Детям можно поручить следить за правильностью выполнения задания товарищами и оценить работу друг друга.
7. Игра с мячом «В уголке природы». [Расширение глагольного словаря. Уточнение естественнонаучных представлений. ]
Логопед вновь приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. А теперь я хочу проверить, помните ли вы, как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Я предлагаю вам поиграть в знакомую игру с мячиком. Мы будем бросать друг другу мяч по кругу и перечислять, что нужно делать, ухаживая за комнатными растениями. Тот, кто получает мяч, называет что-то одно. (Бросает мяч.) Поливать.
1-й ребенок. Подкармливать.
2-й ребенок. Рыхлить землю.
3-й ребенок. Протирать листья.
4-й ребенок. Опрыскивать.
Логопед. Молодцы! Вы умеете ухаживать за комнатными растениями.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед убирает мяч.
Логопед. Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии?
Дети. Мы познакомились с буквой П и узнали, что она согласная.
Логопед. Какие слова на звук [п] вы запомнили?
Дети. Пальма, папа, помидор, попугай, платье, платок.
Логопед. Вы очень хорошо занимались сегодня.
Дети делятся своими впечатлениями.
Логопед. Молодцы! Похлопайте себе!