Найданова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему «Овощи»
Воспитатель: Найданова Е. В.
Программное содержание:
- продолжаем учить внимательно, слушать воспитателя;
- отвечать на поставленные вопросы;
- продолжаем закреплять знания об овощах;
- ориентироваться в окружающем мире;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, и цветовосприятие;
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята скоро к нам придут гость, давайте с ним поздороваемся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? Сейчас я посмотрю. (Водит помощник воспитателя, держит в руках медвежонка «с чудесным мешочком»)
Медвежонок: Это я, Топтыжка.
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй Топтыжка! А что у тебя за мешочек?
Медвежонок: Это не простой мешочек! Он просто чудесный! Шел я к Вам через лес и собрал кое-что в этот чудесный мешочек для того чтобы с вами поиграть, а потом пойду к другим ребяткам.
Воспитатель: А что в нем лежит?
Медвежонок: Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Давайте по одному подходить и угадывать, что лежит в чудесном мешочке, какого цвета и вкусное ли это? (В мешочке лежат муляжи овощей : капуста, морковь, огурец, помидор, картошка, перец болгарский).
Дети подходят по одному и угадывают.
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом можно назвать все, что вы нашли в этом чудесном мешочке?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: На огороде. Над землей и под землей.
Воспитатель: Как собирают овощи, которые растут над землей?
Дети: Срывают.
Медвежонок: Молодцы.
Воспитатель: А как собирают овощи, которые растут под землей?
Дети: Выкапывают.
Медвежонок: Вот какие умные ребята здесь собрались.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А Медвежонок еще для нас игру.
(Дети подходят к столу)
Воспитатель: Игра называется «Чего не стало?» (На столе разложены картинки с овощами и каждый раз одну убираю)
Медвежонок: Ребята посмотрите на картинки и запомните их. Сейчас вы
закроете глаза, я уберу один, а вы скажете мне, чего не стало.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка «Овощи»
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Воспитатель: А сейчас, наступает приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи, которые Топтыжка купил для вас на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Ответы детей:
Огурец - хрустящий, свеженький, а еще он вкусно пахнет и зеленого цвета.
Лук, - острый, горький, а еще он полезные и тоже зеленого цвета.
Чеснок – горький, белого цвета.
Картошка - вкусная, свеженькая, рассыпчатая, коричневого цвета.
Помидор - вкусный, сладкий, кислый, красный.
Капуста – хрустящая, сочная, зеленая.
Перец болгарский (2 шт.) – сладкий, вкусненький, хрустящий, желтый и красный.
Воспитатель: Вам понравились ребята овощи?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Топтыжку за вкусные овощи и попрощаемся с ним, а то ему еще надо успеть к другим ребятам.
Дети: Спасибо Топтыжка! До свидания!
Медвежонок: На здоровья ребята, до свидания!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).
Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Дети: Капуста – капусточка; помидор – помидорчик; огурец – огурчик; морковь – морковочка; тыква – тыковка; свёкла – свёколка; лук – лучок; картошка – картошечка; чеснок – чесночок и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кто к нам в гости приходил?
Дети: Медвежонок Топтыжка.
Воспитатель: О чем на занятии говорили?
Дети: Об овощах
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось.