Папки-передвижки

Дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по организации музыкальной деятельности дома

Елена Парамонова
Дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по организации музыкальной деятельности дома
▼ Скачать + Заказать документы

«Дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по организации музыкальной деятельности дома посредством музыкально-дидактических игр»

Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс ДОУ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44.1) родителя являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция ДОУ в работе с семьей.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности, совместное планирование предстоящей деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в ходе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Инициатором установления сотрудничества являются педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Основные приоритеты и направления работы с семьями воспитанников:

• единство в работе детского сада и семьи по воспитанию и образованию детей,

• взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка,

• установление правильных взаимоотношений на основе доброжелательной критики и самокритики,

• привлечение актива родителей, общественности к деятельности ДОУ, к работе с семьями,

• создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста,

И так, рассмотрим цели взаимодействия с родителями в ходе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

• содействовать повышению уровня общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей;

• раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, духовной и эмоциональной восприимчивости;

• создать единое образовательное пространство с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей;

• акцентировать внимание на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального развития детей.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между музыкальным руководителем и семьей, являются

• ориентация педагога на работу с детьми и родителями;

• изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, их взглядов на воспитание, личностных качеств;

• открытость детского сада семье.

В настоящее время мною используются разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.

Традиционные формы вошли в жизнь детского сада со времен становления общественного дошкольного воспитания. Это:

Педагогическое просвещение родителей

Цель: приобретение родителями практических навыков музыкального развития

• консультации для родителей;

• родительские собрания;

• индивидуальные беседы;

• мастер-классы;

• открытые просмотры образовательной деятельности.

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей

Цель: подробное ознакомление родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, предоставление информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении детского сада

• фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации;

• памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

• буклеты по развитию певческих умений и навыков;

• папки – передвижки;

• оформление уголка для родителей коллекция музыки для движения и танцев;

• методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности;

• картотеки музыкальных инструментов и соответствующей им фонотеки;

• памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах;

• оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

• посещение детских музыкальных театров, экскурсии;

• прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов.

Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ

Цель: формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний, необходимых для воспитания здорового ребёнка

• совместные праздники, развлечения в ДОУ;

• семейные проекты «О чем говорит музыка?»;

• творческие столы – выполнение заданий «Изобрази музыку», «Подбери картинку», «Какого цвета музыка?» и пр. ;

• концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр, театрализованные представления;

• создание фотовыставки по результатам посещения театров и экскурсий;

• создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита;

• совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

• создание совместных песенников;

• пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения;

• создание фонотеки, видеотеки с любимыми песнями, танцами детей.

Дистанционное обучение дошкольников стало реальностью нашего времени. Изоляция детей и взрослых в связи с распространением малоизученной коронавирусной инфекции способствовала поиску педагогами новых форм и методов работы с дошкольниками.

Педагоги – музыканты знают, что в большинстве семей музыкальное воспитание дошкольников сводится к прослушиванию современной, чаще адресованной взрослой аудитории, музыки, которая, как фон, может звучать долгое время в течение дня.

В наше время появилось много изданий, статей, касающихся развития музыкально – творческих способностей детей, но родители достаточно редко интересуются изучением данной литературы.

Поэтому передо мной, как музыкальным руководителем, встал вопрос, как интересно, доступно, понятно организовать дистанционное музыкальное развитие, как максимально вовлечь детей и родителей в музыкально – творческую деятельность.

На сайте детского сада я приглашаю родителей и детей в музыкальную гостиную, где размещаю музыкальный материал и рекомендации к нему. Но прежде знакомимся с особенностями дистанционного взаимодействия

Уважаемые родители и замечательные дети!

Чтобы не скучать дома, мы с вами будем играть, слушать музыку, петь разные пени, а герои мультфильмов, игрушки нам помогут в этом.

Предлагаю вашему вниманию музыкальный материал (рекомендательного характера) для детей и родителей.

Я думаю, вы обязательно что-нибудь возьмете для занятий с детьми и проведете интересное время в кругу семьи.

Буду рада вашему отклику и творческому процессу музыкального развития детей.

Желаю творческих успехов! С уважением, Елена Владимировна. Спасибо!

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Особенности дистанционного обучения дошкольников-это Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний. И эта роль предлагается родителям.

Преимущества дистанционного взаимодействия:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

Сегодня я хочу предложить вам несколько вариантов музыкальных дидактических игр, предлагаемых для домашнего пользования родителям воспитанников.

Ход игры: «Волшебница Осень»

-Имя ребенка, сегодня к нам в домой пришла гостья. Угадай, кто она? (можно использовать загадку) Красавица Осень хочет раскрасить своими чудесными красками листья на деревьях. Но одной ей не справиться. Посмотри, какого цвета она приготовила листочки? (ответы детей). Давай ей поможем! Но листочки не простые, волшебные. Они украсят дерево, если мы выполним правильно задание.

Родитель договаривается с ребенком о том, как они с помощью музыки будут изображать каждый листочек (голосом, движением руки).

-Когда услышим, что листочек летает высоко, низко или как-то по другому, должны показать это движением кисти.

Затем родитель пропевает или нажатием мышки включает на слайде звук маленькой попевочки в разных регистрах. Цвет листочка называет в зависимости от слайда.

- «Дует, дует ветерочек, гонит желтенький листочек!» (в высоком регистре). Как ты думаешь, желтый листок летал высоко или низко?.

Затем нажимает левой клавишей мышки ноутбука (или управлением сенсорной панели, интерактивной доски) и выводит на экран нужный листочек.

- «Вот еще один листок, ярко-красный огонек!» (поет в низком регистре)

- «Вот еще листок осенний, он зеленый и последний!» (средний регистр).

Производятся аналогичные действия.

-Молодец,, отлично справились с заданием! Смотри как радуется и танцует Осень! А листочек нам аплодирует.

На следующих этапах детям предлагается самим пропевать попевки а также пользоваться управлением гаджитами. Еще одна игра на развитие звуковысотного слуха «Музыканты гномики».

Для знакомства или закрепления знаний музыкальных инструментов, предлагаю родителям и детям сначала посмотреть очень интересный мультфильм. После его просмотра у родителей не остается вопросов «зачем и почему». По длительности мультик занимает полноценное занятие в старшем возрасте, но его можно разделить на несколько просмотров, в соответствии с видами инструментов. В дальнейшем предлагаю дидактику.

На данном слайде представлены игры для развития ритмического слуха….

А также на определение жанра…. И развития музыкальной памяти и музыкального мышления….

Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей так и их родителей. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Данные формы работы представленные мною соответствуют ФГОС и направлены на решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по организации музыкальной деятельности дома
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ по организации музыкальной деятельности дома» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парамонова (УИ 184265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД