Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Гульгена Зиганшина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи : звуки «з» и «зь»»

Цель: упряжнять детей в произношении звука «з» и «зь».

Задачи:

1. Учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».

2. Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к звукам.

Материалы: картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь».

Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. ( Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар.

Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.

Дети: Муха, жук, комар, бабочка.

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А что делают осенью все насекомые?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.

Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

Основная часть.

Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Игра»Комарики»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.

Комары, комары,

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

(Дети играют). Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович учит комаров в Комариной школе. В комариной школе малыши-комары исполняют сложные песенки. Например:

Зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза;

Зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу.

Воспитатель: А почему нельзя дразнить козу?

Дети: Потому что она может рассердиться.

Воспитатель: Правильно. Но мы еще можем спеть:

Зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу;

Зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).

Воспитатель: Молодцы!

Дыхательное упражнение: «Комар»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.

(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).

Воспитатель: Нашему Комар Комаровичу пора улетать. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б], [Б’]» в младшей группе Конспект ООД В младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Возраст 3 – 4 года: младшая.

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 11:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Гульгена Зиганшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД