Гульгена Зиганшина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по развитию речи в средней группе
Тема: «Звуковая культура речи : звуки «з» и «зь»»
Цель: упряжнять детей в произношении звука «з» и «зь».
Задачи:
1. Учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».
2. Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к звукам.
Материалы: картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь».
Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. ( Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар.
Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.
Дети: Муха, жук, комар, бабочка.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А что делают осенью все насекомые?
Дети: Спят.
Воспитатель: Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.
Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Основная часть.
Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Игра»Комарики»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.
Комары, комары,
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
(Дети играют). Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович учит комаров в Комариной школе. В комариной школе малыши-комары исполняют сложные песенки. Например:
Зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза;
Зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу.
Воспитатель: А почему нельзя дразнить козу?
Дети: Потому что она может рассердиться.
Воспитатель: Правильно. Но мы еще можем спеть:
Зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу;
Зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).
Воспитатель: Молодцы!
Дыхательное упражнение: «Комар»
Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.
(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).
Воспитатель: Нашему Комар Комаровичу пора улетать. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Дети прощаются.