мария захарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
г. о. Краснознаменск
МБДОУ 9 «Дюймовочка»
по развитию речи
" Путешествие в город Вежливых слов"
Провела :
Захарова Мария Вячеславовна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в город Вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
" Путешествие в город Вежливых слов"
Цель: закрепить знания о вежливых словах
Задачи:
- формировать правильное представление о нормах поведения;
- развивать речь,пополнять активный и пассивный словарь «вежливыми словами»
- воспитывать у детей доброе отношение к окружающим их людям, уважение к старшим.
Оборудование: дерево, цветы,указатели с названиями улиц.
Предварительная работа.
Решение ситуационных задач на тему: Вежливости
Инсценировка «Встреча гостей»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их и улыбнёмся!
Дети: здороваются и улыбаются
Воспитатель: От наших улыбок стало светлее
Сюрпризный момент:
В группу почтальон вносит письмо
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем это письмо.
Воспитатель:
" Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Иван Иванович Вежливый. Я мэр удивительного и необычного города Вежливых слов. Я хочу предложить вам экскурсию по нашему городку. Наш город удивительный, в нем живут вежливые и доброжелательные люди. Но в наш город нужен пропуск –нужно ласково назвать своего товарища. А расскажет вам о нашем городе моя любимая дочь Сонечка Вежливая. Приятного путешествия!"
Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: соглашаются
Воспитатель: Давайте встанем в круг,возьмемся за руки и произнесем волшебные слова : Покружись-покружись,в городе Волшебных слов очутись.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Меня зовут Сонечка Вежливая, я с радостью познакомлю вас с городом Вежливых слов. Ну что? В путь?
Ворота Вежливости
Подходим к Воротам Вежливости
Первое, что мы видим это Ворота Вежливости, через которые необходимо пройти, назвав друг друга ласково.
Дети: Ласково называют друг друга и проходят.
Воспитатель: вот мы и попали в город Волшебных слов.
Улица Приветствия
Переходим к указателю ул. Приветствия
Воспитатель: ребята это улица Приветствия.
Воспитатель: Что значат слова приветствия и когда их нужно говорить?
Дети: Слова приветствия- это выражения добрых пожеланий,их нужно говорить при встрече с человеком.
Воспитатель: Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: - Как часто вы используйте в своей речи эти волшебные слова?
Дети: волшебные слова мы используем каждый день.
Воспитатель: - Ребята,вспомните ситуации,когда вы используете волшебные слова приветствия.
Дети: Когда приходим в детский сад,говорим «Доброе утро,Здравствуйте». На улице,при встречи с друзьями : «Привет»
Воспитатель достает картинку с изображением ребенка и взрослого
Воспитатель: - На этой улице живет мальчик Сережа и Александр Иванович. Как-то они встретились и Сережа,пробегая мимо Александра Ивановича, крикнул ему: «Привет»
Скажите,все ли правильно сделал Сережа?
Дети: Нет, Сережа должен был приостановиться и сказать : «Здравствуйте»
Воспитатель: - почему? Он же поздоровался с ним.
Дети: потому что взрослым говорят: "здравствуйте "
Воспитатель: - а как ещё можно приветствовать взрослых? А как друзей?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Верно. Я надеюсь вам понравилось на улице Приветствия и приветствовать отныне вы будете всех правильно.
Улица Благодарности
Переходим к указателю " ул. Благодарности"
Воспитатель: Недавно здесь был сильный ветер, из-за которого буквы с указателя разлетелись, давайте восстановим название улицы. Возьмите каждый по букве,переверните их розовой стороной,карточки пронумерованы,давайте по порядку их разложим.
(Дети собирают название улицы по карточкам,которые разлетелись)
Воспитатель: кто-нибудь сможет прочитать,что получилось?
Один из ребят читает название улицы "ул. Благодарности"
Воспитатель : Какие слова благодарности вы знаете?
Дети: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.
Воспитатель :За что, мы говорим «спасибо»?
Дети: За все, что делают для нас.
Воспитатель: давайте прошагаем слова благодарности по слогам
Река Вежливости
Давайте поиграем в мою любимую игру.
Игра "Будь внимателен"
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "вежливое слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Воспитатель: Замечательно мы поиграли,можно продолжить наш путь через чудесную реку Вежливости.
Переходим через мост
Улица Пожеланий.
Переходим к указателю " ул. Пожеланий"
Воспитатель: ребята что значат слова пожеланий?
Дети: слова пожеланий- это те слова, которые говорят когда желают чего-либо другому человеку.
Воспитатель: назовите слова пожеланий
Дети: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, приятного аппетита, доброго пути.
Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картинке.
Рассказ по картинке (на дне рождении)
Улица Извинений
Переходим к указателю " ул. Извинений"
Воспитатель: ребята мы попали на улицу Извинений.
Посмотрите Мальвина и Буратино очень грустны,они отвернулись друг от друга.
Как вы думаете почему?
Дети: Они грустны, потому что поссорились.
Воспитатель: верно, Буратино не захотел мыть руки,нагрубил Мальвине и они поссорились.
Воспитатель: Что же нужно сделать?
Дети: Буратино должен извиниться перед Мальвиной.
Скажите когда мы произносим слова извинений?
Дети: мы произносим слова извинений, когда обижаем кого-либо
Воспитатель: Совершенно верно.
Улица Прощания.
Переходим к указателю " ул. Прощания
Воспитатель: Вы знаете волшебные слова прощания? Назовите их.
Дети: до свидания, до скорой встречи, прощайте.
Обсуждение с детьми ситуационных задач
Фонтан.
Все, кто путешествовал по улицам города Вежливых слов, обязательно должен побывать на очень красивом фонтане и отгадать кроссворд.
Кроссворд
1) Какое первое слово вы должны сказать, когда встретили друзей, воспитателей? (здравствуйте)
2) Вы шли по коридору детского сада и нечаянно толкнули кого-то. Что надо сказать? (Извините)
3) Кто-то сделал вам доброе дело, его вы хотите отблагодарить, какое слово скажите? (спасибо)
4) Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. (пожалуйста).
5) Его вы говорите при прощании со своим лучшим другом. (пока).
Воспитатель: Друзья, мне очень понравилось путешествовать с такими вежливыми и воспитанными ребятами! Но наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться,а вам возвращаться в детский сад. В группе вас ждет подарок от нашего города. Давайте встанем в круг,закроем глаза и снова произнесем волшебные слова : Раз,два повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествие?
Ой,что это?Какое красивое дерево. Здесь послание от Сонечки Вежливой и ее папы.
«Ребята,это дерево волшебных слов,но цветы с него опали,чтобы оно вновь зацвело пусть каждый из вас назовет по волшебному слову и прикрепит цветок на дерево. Не забывайте говорить по-больше вежливых слов и оно всегда будет цвести