Татьяна Еделева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.
Задачи:
- формировать умение классифицировать предметы;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
Ребята, мы с вами каждое утро играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать? ( ответ: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
А что такое фантазия? (Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).
Правильно ребята, фантазия это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка).
Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? Перед нами ворота, но мы не можем войти.
Послушайте загадку:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
Что мы можем сделать, чтобы открыть замок?
( Сказать волшебные слова: упражнение с пальчиковой гимнастикой)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по- прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Замок открыли, молодцы!
Ой, ребята, здесь письмо!
Письмо: Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.
Нужно помочь жителям страны. Поможем? (Да)
Ребенок читает загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это (солнце)
А какое это солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики)
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Надо выполнить задания и собрать все лучики.
Задание 1. С мячом – Назови ласково.
Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок и т. д.)
Прикрепляем первый лучик к солнышку. Дети садятся.
Задание 2. Назови одним словом.
Воспитатель показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи; яблоко, ананас, виноград – фрукты; стол, стул, шкаф, комод – мебель; лиса, заяц, волк – животные; снегирь, ворона, дятел - птицы). Прикрепляем лучик.
Задание 3. Назови признаки.
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный.
- ваза из стекла – стеклянная.
- ложка из железа – железная.
- самолётик из бумаги – бумажный. Прикрепляем лучик.
Задание 5. Игра «Скажи наоборот»
Летом жарко, а зимой холодно
Сосна высокая, а елочка низкая
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Ведьма – злая, а фея – добрая. Прикрепляем лучик.
Задание 6. Физ. минутка. В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем. Прикрепляем лучик.
Задание 7. Лепка.
Цель: закрепить приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание, развивать творческие способности.
Ребята, чтобы помочь жителям волшебной страны, мы с вами сейчас будем лепить маленькие солнышки. Лепка солнышек.
Дети выполняют задание и выкладывают их на тарелочку.
Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.
Жители страны говорят нам огромное спасибо! Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Воспитатель переворачивает макет солнышка. Какое теперь солнышко? ( ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
Воспитатель говорит пословицу:
При матери - добро, при солнышке – тепло.
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)