Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по игрушке»

Альмира Хайруллова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: рассказывание по игрушке.

Цель: обучение детей описательному рассказу по игрушкам кошки, собаки.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать характерные признаки кошки, собаки.

2. Активизировать словарь словами: шерстка, пушистая, котенок, щенок, лакать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание по игрушке“» размещена в разделах

3. Учить детей формулировать простейшие виды сложносочиненных предложений.

4. Учиь детей составлять рассказ по схеме.

5. Развивать внимание, восприятие.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы к занятию : мягкая игрушка кошки, собаки, щенка, котенка, мешочек.

Методические приемы: сюрпризный моент, худ. слово, обследование, вопросы, рассказ воспитателя, физ. минутка, указания, поощрение.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадку:

Кто умеет умываться

Без водички-языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

-Правильно, это кошка. (достаю из мешочка игрушку кошки)

-Посмотрите на этого кота. Какого он цвета? Коричневого. А какого размера? Правильно, большая. Какая у кошки шерстка? Мягкая, пушистая. Что еще есть у этой кошки? Круглая голова, овальное туловище, четыре лапы, длинный хвост. А что у нее есть на голове? Уши. А на мордочке? Зеленые лаза, маленький носик, рот и усы.

-Молодцы. Как много вы сказали о кошке. А как называют детеныша кошки? Котенок. А он какой? (достаю из мешочка игрушку котенка). Маленький, пушистый, бурого цвета. (такое же описание)

(читаю детям еще загадки)

Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У нее удел таков-

Дом хранить от чужаков. (достаю игрушку собаки)

Четыре лапки, мокрый нос,

Весело виляет хвост.

До собаки не дорос,

Кто это? Вот мой вопрос. (достаю игрушку щенка)

-Какого цвета собака? А щенок? А какого они размера? Из каких частей тела состоит собака? Круглая голова, овальное туловище четыре лапы. Что есть на голове? Уши. А на мордочке? (ответы детей. Спрашиваю 3-4 ребенка).

-Ребята, а давайте с вами поиграем! (физминутка)

Кошке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок,

А затем в присядку, чтоб не замерзли лапки. (сопровождается движениями)

-Дети, а теперь послушайте мой рассказ про кошку.

Это кошка. Ее зовут Мурка. Она коричневого цвета. Шерстка у нее мягкая, пушистая. Она состоит из таких частей тела, как голова, туловище,. На голове есть уши и мордочка, а на туловище хвост и четыре лапы. На мордочке у нее есть глаза, зеленого цвета, ротик, усы, маленький нос.

-Кто хочет рассказать о своей кошке? (спрашваю 3-4 детей, помогаю, напоминаю слова, последовательность).

-А теперь послушайте про собаку. (такой же рассказ про собаку).

-Кто хочет рассказать о собаке? (спрашиваю детей)

-Какие вы все молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Правильно, учились рассказывать о животных.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по игрушке»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Хайруллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД