Альмира Хайруллова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: рассказывание по игрушке.
Цель: обучение детей описательному рассказу по игрушкам кошки, собаки.
Задачи:
1. Учить детей рассматривать характерные признаки кошки, собаки.
2. Активизировать словарь словами: шерстка, пушистая, котенок, щенок, лакать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей формулировать простейшие виды сложносочиненных предложений.
4. Учиь детей составлять рассказ по схеме.
5. Развивать внимание, восприятие.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы к занятию : мягкая игрушка кошки, собаки, щенка, котенка, мешочек.
Методические приемы: сюрпризный моент, худ. слово, обследование, вопросы, рассказ воспитателя, физ. минутка, указания, поощрение.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? Для этого вам нужно будет отгадать загадку:
Кто умеет умываться
Без водички-языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
-Правильно, это кошка. (достаю из мешочка игрушку кошки)
-Посмотрите на этого кота. Какого он цвета? Коричневого. А какого размера? Правильно, большая. Какая у кошки шерстка? Мягкая, пушистая. Что еще есть у этой кошки? Круглая голова, овальное туловище, четыре лапы, длинный хвост. А что у нее есть на голове? Уши. А на мордочке? Зеленые лаза, маленький носик, рот и усы.
-Молодцы. Как много вы сказали о кошке. А как называют детеныша кошки? Котенок. А он какой? (достаю из мешочка игрушку котенка). Маленький, пушистый, бурого цвета. (такое же описание)
(читаю детям еще загадки)
Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У нее удел таков-
Дом хранить от чужаков. (достаю игрушку собаки)
Четыре лапки, мокрый нос,
Весело виляет хвост.
До собаки не дорос,
Кто это? Вот мой вопрос. (достаю игрушку щенка)
-Какого цвета собака? А щенок? А какого они размера? Из каких частей тела состоит собака? Круглая голова, овальное туловище четыре лапы. Что есть на голове? Уши. А на мордочке? (ответы детей. Спрашиваю 3-4 ребенка).
-Ребята, а давайте с вами поиграем! (физминутка)
Кошке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках прыг да скок,
А затем в присядку, чтоб не замерзли лапки. (сопровождается движениями)
-Дети, а теперь послушайте мой рассказ про кошку.
Это кошка. Ее зовут Мурка. Она коричневого цвета. Шерстка у нее мягкая, пушистая. Она состоит из таких частей тела, как голова, туловище,. На голове есть уши и мордочка, а на туловище хвост и четыре лапы. На мордочке у нее есть глаза, зеленого цвета, ротик, усы, маленький нос.
-Кто хочет рассказать о своей кошке? (спрашваю 3-4 детей, помогаю, напоминаю слова, последовательность).
-А теперь послушайте про собаку. (такой же рассказ про собаку).
-Кто хочет рассказать о собаке? (спрашиваю детей)
-Какие вы все молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Правильно, учились рассказывать о животных.