Наталья Черникова
Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы.
Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений
Задачи:
-формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках, опираясь на схемы;
-активизировать употребление прилагательных;
-упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных;
-закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;
-развивать речевое дыхание, регулировать силу голоса, внимание
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ „Рассказывание об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать культуру общения
Способы: использование презентации, дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы, загадки, дидактическая игра, подвижная игра.
Средства: игрушки: заяц, петух, пароход, ноутбук с презентацией к занятию, ёлки, наборное полотно, карточки со схемами, пособие «Сдуй бабочку с цветка»
Словарная работа: пушистый, гребешок, пароход, игрушки
Ход ООД:
-Ребята, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть, как вы выросли за этот год. Поздороваемся с гостями! (здравствуйте)
Организационный момент
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Какие у вас добрые улыбки, ребята. Давайте подарим улыбку друг другу и гостям, пожелаем всем хорошего дня.
-Ребята, проходите, садитесь на стулья. Ребята, вы ничего не слышите? /раздаётся гудок парохода/
- Как вы думаете, что это? (пароход)
/вносит игрушку пароход/
-Давайте рассмотрим его. Какой пароход по цвету? (синий)
-А по размеру? (большой)
-Что у парохода есть? (труба)
-Что идёт из трубы? (дым)
-Где он плывёт? (по реке)
-Кто хочет рассказать про пароход?
/используются схемы, воспитатель выслушивает рассказы 2-ух детей: Это пароход. Он большой, синего цвета. У парохода есть труба. Из трубы идёт дым. Пароход плывёт по реке/
-Ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (петух)
-Что у петуха на голове? (гребешок)
-Какого цвета? (красного)
-Какой у петуха хвост? (большой и красивый)
-Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)
-Кто хочет рассказать про петушка?
/используются схемы, воспитатель выслушивает 2-ух детей: Это петушок. На голове у него красный гребешок. У него большой и красивый хвост. Он поёт: ку-ка-ре-ку/
-Кто хочет попросить петушка спеть? (Петушок, спой, пожалуйста)
/предлагает повторить фразу 3-ёх детей)
Петушок:
-Ребята, рад бы спеть, да не могу. Горлышко болит
-Как жаль. Ребята, что же делать? Мы так и не услышим петушиной песенки? (давайте полечим петушка, споём песенку сами)
-Хорошая идея - пропеть ку-ка-ре-ку самим. Петух кукарекает длительно и громко. Чтобы нам справиться с этим заданием, давайте потренируем наше дыхание.
Дидактическая игра «Сдуй бабочку с цветка»
/следит, чтобы дети вдохнули воздух через нос и плавно выдохнули через рот, 2 раза/
-А теперь давайте пропоём петушиную песенку
/все вместе, индивидуально, громко и тихо/
-Посмотрите, ребята, кто ещё приплыл на пароходе? (заяц)
-Какой цвет шубки у зайчика? (серый)
-Какие уши? (длинные)
-А хвост? (маленький, пушистый)
-Что любит зайчик? (морковку)
-А где живёт? (в лесу)
-Кто хочет рассказать про зайчика?
/используются схемы, воспитатель выслушивает 2-ух детей: Это заяц. Он серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Живёт в лесу/
-Ребята, зайчик приглашает вас в лес погулять. Вы согласны? (да)
-А как мы поступим с петушком. Возьмём ли мы его на прогулку, ведь он простужен? (оставим дома, возьмём с собой)
-Ребята, а в лесу так холодно. Даже руки замёрзли. Давайте погреем их
/поднести руки ко рту и произнести звук [х]/
Заяц:
-Ребята, я вас научу, как лучше согреться. Поиграете со мной? (да)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Заяц:
-Согрелись? (да)
-Возвращаемся из леса. Проходите, садитесь на стулья.
/дети садятся/
-Послушайте, ребята, загадки. Попробуйте их отгадать.
/загадывает загадки, отгадки демонстрирует на слайдах презентации/
1. По реке плывёт большой … (пароход)
2. Кто раньше всех встаёт и громко песенку поёт? (петух)
3. У зайца маленький и пушистый (хвост)
-Давайте ещё раз произнесём слова-отгадки все вместе: хвост, пароход, петух
/произносят/
-Какой звук есть в этих словах? (звук [х])
-Заяц и петух предлагают вам поиграть в игру «Чего не стало». Они хотят проверить, внимательны ли вы.
Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (пирамидки, медвежонок, машина и матрёшки)
-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)
-Закройте глаза. Петух и заяц будут прятать игрушки, а вы будете отгадывать, чего не стало.
Дидактическая игра «Чего не стало»
/с использованием ИКТ: на экране по очереди исчезают картинки, дети отгадывают чего не стало: пирамидки - пирамидок, матрёшки – матрёшек, машинка – машинки, медвежонок - медвежонка/
-Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Пришло время прощаться с петухом и зайчиком (до свидания)
/садятся на пароход и уплывают/
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил на занятие? (петух и заяц)
-На чём они к нам добирались? (на пароходе)
-Что больше всего понравилось вам на занятии? (играть)
-А какие задания показались трудными для вас? (рассказывание об игрушках по схемам)
-Молодцы! Все сегодня были активны. Приглашаю вас пить сок.