Базгутдинова Азалия
Конспект занятия по рисованию «Цветные клубочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему «Цветные клубочки» во второй младшей группе.
Цель: Рисовать разные по цвету клубочки.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение у детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: корзинка, клубочек.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Оборудование: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся.
2. Организационный момент: За дверью раздаётся мяуканье.
- Дети, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает. ?
- Дети: (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. ?
-Дети: (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его.
-Дети: гладят
-Посмотрите, котенок нам что-то принес. Что это. ?
-Дети: корзинку, клубочки
-А зачем котенку клубочки? Что он с ними делает?
- Дети: котята катают их.
- Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- На что похож клубочек?
-Дети: на круг
- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
-Дети, у котенка есть друзья, но таких клубочков у них нет, а они так хотят поиграть с клубочками, покатать их. Что делать? Как мы можем помочь котятам?
-Дети: нарисовать клубочки.
-Молодцы! Я предлагаю вам нарисовать цветные клубочки. Садитесь на свои места, ножки вместе, спинку ровно.
- Рисовать будем цветными карандашами, потому что клубочки могут быть разного цвета.
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки оставим для котят.
Физминутка:
Кошка ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)
И клубочки продавала (вытянуть обе ладони вперед).
Сколько стоит?
Три рубля. Покупайте у меня! (показать три пальца, снова вытянуть обе ладони).
Самостоятельная работа:
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
Рефлексия:
- Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие получились круглые!
-Какого цвета нарисовала клубочек?
- Для какого мы рисовали клубочки? Смогли помочь котятам?
- Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.