МААМ-картинки

Деловая игра «Профессиональные дефициты педагогов. Пути повышения профессиональных компетенций»

Махмудова Луиза
Деловая игра «Профессиональные дефициты педагогов. Пути повышения профессиональных компетенций»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра «Профессиональные дефициты педагогов. Пути повышения профессиональных компетенций»

Цель игры: выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности, повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональных дефицитах и о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры.

Многие детские сады написали свою ОП ДО в соответствии с ФОП ДО и утвердили ее в самый крайний по закону срок – за несколько дней до 1 сентября. Поэтому у педагогов было мало времени разобраться в документе, и сейчас они испытывают трудности. Кому-то не хватает знаний, кому-то опыта, а кто-то до сих пор пытается работать, как раньше. Чтобы выявить профессиональные дефициты педагогов, можно организовать мониторинг и по его результатам запланировать во второй половине 2023/24 учебного года групповые и индивидуальные формы методического сопровождения. Так вы сможете курировать работу педагогов по обновленной ОП ДО и оказывать им адресную методическую поддержку.

Для проведения игры я хочу пригласить 4 желающих участвовать в ней. А наше не строгое жюри будет оценивать наши знания и смекалку. Игра несложная, временами смешная. (Разделить участников на две группы по два человека. Распределить названия команд «Ромашки» и «Тюльпаны»)

1. Игра «Профессиональные дефициты педагогов»

Ваше первое задание «Написать какие на ваш взгляд могут возникнуть профессиональные дефициты или трудности у педагогов ДОУ»

Варианты ответов:

1. Незнание концепции развития ОП ДОУ.

2. Не готовность работать в условиях обновляемого образования.

3. Не достаточное умение реализовывать годовые задачи ДОУ.

4. Не умение проектирования учебных и социальных ситуаций на занятиях.

5. Плохое владение методами и технологиями обучения и воспитания в современных условиях.

6. Не достаточное владение методами анализа и оценки результатов педагогической деятельности.

7. Не достаточное умение формировать здоровьесберегающую образовательную среду.

8. Владение информационными средствами обучения (компьютерные средства, аудио-, видео-, др.)

2. Филворд «Принцип дошкольного образования»

В таблице закодирована фраза - один из принципов дошкольного образования, необходимо её найти и зачеркнуть. Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, и даже под углом, но не пересекаться.

О я Е и г т у с в А

п Е н н о Е н ч и н

Е ц ж н Т п р о ж и

ч о Е л г х е с в Е

ы н п А т э в В р д

ж л о к ю ц ф с о з

Е о в е е й у ф м к

у п д е т с т в а х

 

(ответ: Полноценное проживание всех этапов детства)

«Быть компетентным – значит знать, когда и как действовать». П. Вейлл Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) — это личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Компетенция это то, что порождает умение, действие. Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией. Под профессиональной компетентностью принято понимать свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога и позволяющее продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности другого человека.

Профессиональная компетентность включает в себя:

Когнитивный компонент – профессиональные знания в области педагогических и методических наук.

Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт.

Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.

3. Игра-разминка «Качества»

Я предлагаю каждому их участников назвать 3 своих самых главных качеств, способствующих успешности в работе….(любить свою работу, стремиться к новому, ставить цели и достигать их и т. д.)

Это была первая попытка самодиагностики и рефлексии ваших качеств. Сегодня вам еще представится возможность проверить себя.

Мне запомнилась фраза, которую я сделала лозунгом для себя «Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад»

4. Упражнение «Система»

Следующее задание это упражнение «Система». В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.

- система ШКОЛА (для команды «Ромашка»)

- система ДЕТСКИЙ САД (для команды «Тюльпаны»)

(ШКОЛА- дети, учитель, обучение, уроки, оценки.

ДЕТ. САД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).

5. Блиц игра «Вопросы»

А сейчас небольшая разминка. Предлагаю командам ответить на мои вопросы. Задача команд – первой ответить на вопрос, если ответ неверный, право отвечать переходит соперникам. Жюри подсчитывает правильные ответы каждой команды. 1 ответ-1 балл.

ВОПРОСЫ:

1. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?  (самообслуживание)

2. Название и Авторы программы, по которой работает ваш детский сад?

3. Автор стихотворения, в котором юное поколение обращается к старшему с целью решения возникшего серьезного этического вопроса (В Маяковский, «Что такое хорошо и что такое плохо»)

4. Как называется труд, связанный с  работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? Художественный.

5. Распределение программного материала на промежуток времени для достижения оптимальных результатов. (планирование)

6. Часть  Раздела программы «Развитие речи», отвечающая за совершенствование фонематического слуха и интонационную выразительность речи (звуковая культура речи)

7. Какой царь разбогател на ореховой скорлупе (Гвидон)

8. Назовите документ, регламентирующий работу дошкольников России. (ФГОС ДО и ФОП ДО)

9. Какое отчество было у Буратино? (Карлович)

10. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (в природе) 

11. Автор сказки об оказании гуманитарной помощи одним советским интеллигентом (подсказка -врачом) представителям животного мира самого жаркого континента (Корней Чуковский, «Айболит»)

12. Каковы Действия дежурных по столовой?  (полная сервировка стола, уборка после еды).

(Подведение итогов у жюри)

В настоящее время педагог – ведущая фигура в повышении качества образования в системе дошкольного образования. Современный педагог обязан быть в постоянном поиске новых методов, технологий, изучать опыт коллег. «Что было хорошо и что особенно удалось? Благодаря чему? Что не получилось и почему? Как сделать, чтобы было лучше?» - подобные вопросы должен задавать себе каждый творческий педагог. Специфика дошкольного образования – увеличивают роль и значение педагога как субъекта образовательного процесса, а, следовательно, и уровень его квалификации становится более важным показателем качества образования.

6. Игра «Угадай-ка»

Педагогу как никому необходимо искусство владения словом - он оратор, чтец, актер, но иногда необходимо объяснить так, чтобы даже самые маленькие вас поняли. Предлагаю вам проявить свое умение и нарисовать пословицу так, чтобы её смогла понять команда соперников. Жюри оценивает смекалку, юмор, изобразительные способности. А каждая команда получает свой конверт.

(Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

7. Упражнение «Я считаю…»

Профессиональные компетенции современного педагога (для команды «Ромашки»)

Умение создавать комфортную психологическую среду в процессе обучения.

Умение организовать занятие так, чтобы вся группа была вовлечена в учебный процесс.

Навыки стратегического планирования, подбора методов обучения и создания материалов для занятия.

Умение выстраивать коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Навык применения формирующей оценки.

Умение чувствовать атмосферу в группе.

Поддержание профессионального имиджа, в том числе и во внешних проявлениях (одежда, речь).

Постоянное стремление совершенствоваться.

Каковы пути развития профессиональной компетенции?

(для команды «Тюльпаны»)

Самообразовательная  работа (реферат, доклад, творческий отчет).

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в Интернете информации по теме

Посещение семинаров,  конференций, занятий коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

Изучение информационно-компьютерных технологий.

Общение с коллегами.

Участие в различных форумах, конкурсах в Интернете.

8. А теперь я предлагаю вам упражнение «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».

Сейчас команде «Ромашки» предстоит взять на себя труд подобрать сотрудника-педагога на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога. Время – 5 минут.

А у команды «тюльпаны» следующее задание:

Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «К этому педагогу – ни за что на свете!»

Пожалуйста, зачитайте резюме.

Вот мы и нашли значимые качества педагога. Современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

Итог: (заключительные слова):

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»

Современная ситуация в образовании требует особой подготовки специалистов. Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Деловая игра «Профессиональные дефициты педагогов. Пути повышения профессиональных компетенций»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Профессиональные дефициты педагогов. Пути повышения профессиональных компетенций»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Луиза (УИ 3398856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД