Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы»
Возраст: 4-5 лет
Лексическая тема: «День Победы»
Цель: Расширение объема знаний о празднике Победы.
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме.
2. Упражнять в словоизменении существительных, в подборе прилагательных к существительным.
3. Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, координацию движений, графические навыки.
4. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за Отечество; уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки родов войск, мяч, оранжевый карандаш, раскраска георгиевской ленты, аудиозапись песни «День Победы».
Ход занятия
Орг. момент
На логопедическом занятии наши глаза внимательно смотрят, уши внимательно слушают, голова – думает.
1. Введение в тему
Что за праздник отмечают в нашей стране 9 мая? Что такое День Победы, мы сегодня узнаем.
2. Беседа по теме
День Победы — самый главный и торжественный праздник для нашей страны.
Много – много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги — фашисты. Рано утром, когда все спали, немецкие самолеты и танки начали бомбить наши города, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только взрослые мужчины, но даже женщины и дети.
У нашей страны самая сильная и большая армия.
Кто служит в армии? (дети называют некоторые рода войск по картинкам)
3. Игра «Кому, что помогает?»
Подберите для каждого военного технику, которая ему помогает в сражении.
Летчику помогает самолет; моряку, танкисту, солдату?
4. Игра с мячом «Назови со словом «много»
В нашей армии не один солдат, а много …
Моряк, летчик, танкист, автомат, самолет, корабль, танк.
5. Физ. минутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз. Правой – раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим - тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
6. Игра «Подбери словечко»
Война длилась долгих четыре года. Много горя и бед принесла она людям: многие потеряли своих близких, многие остались без дома, многие получили тяжелые раны, а кто – то и вовсе не дожил до победы, погиб в боях за освобождение родной земли. Но несмотря ни на что, наша армия одержала победу.
Каким должен быть человек, что бы бороться с врагом и победить? (сильным, отважным, ловким, выносливым, умным, храбрым, смелым)
7. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми, (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
8. Графические навыки
9 мая 1945 года враги сдались и война закончилась. Именно этот день стали называть Днем Победы. Каждый год 9 мая вся наша страна с гордостью отмечает этот праздник.
Как в нашей стране отмечают День Победы? (поздравляют ветеранов, тех кто был на войне или трудился в тылу – дарят им подарки и цветы; вспоминают о тех кто погиб на войне и в память об их подвиге возлагают цветы к памятникам, в больших городах устраивают парад и салют в честь Дня победы)
Георгиевская лента – это символ победы. Она отражается в двух цветах: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это огонь, а чёрная – дым.
Давайте раскрасим георгиевскую ленту, в знак памяти о подвиге нашего народа. Во время раскрашивания включается песня «День Победы».
9. Итог
О чем говорили на занятии? Какое задание понравилось выполнять