Лучший педагог года

Проект «Сторителлинг как интерактивная педагогическая технология для развития речи детей»

Наталия Митькова
Проект «Сторителлинг как интерактивная педагогическая технология для развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Все больше детей в возрасте двух – четырех лет не умеют разговаривать, объясняются жестами, звукоподражанием, криком. Поэтому проблема развития речи у детей в раннем и младшем дошкольном возрасте становится приоритетной. При изучении вопроса по развитию связной речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста мы натолкнулась на интересный метод развития связной речи - как «сторителлинг».

Термин «сторителлинг» в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». В русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.

Сторителлинг помогает не только развить и обогатить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы, учит общению.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста.

1. сторителлинг – отличный способ разнообразить организованную образовательную деятельность, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время.

2. техника сторителлинга имеет форму дискурса (беседа, аргумент, разговор, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику.

3. детям сторителлинг помогает научиться умственному восприятию и переработке внешней информации, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, развивает грамотность;

4. сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Педагоги в своей работе используют самые разнообразные методы, формы и технологии для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории.

Для чего же детям нужны сказки, истории? В первую очередь для того, чтобы передавать практический опыт, рассказывать о различных действиях и их последствиях, совершенствовать воображение и пробуждать эмоции. По сути, любая из этих форм повествования является направлением сторителлинга. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг, руководитель интернациональной фирмы armstronginternational. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее.

Поэтому мы решили реализовать в нашей группе проект «Сторителлинг, как интерактивная педагогическая технология развития речи детей».

Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников через интерактивный метод «сторителлинг», обогащение словарного запаса через игровую деятельность с помощью дидактических пособий.

Задачи:

1. Внедрить инновационную педагогическую технологию «сторителлинг» в образовательный процесс группы ДОУ.

2. Развивать все стороны устной речи, познавательного интереса детей, творческого и логического мышления, социальных навыков посредством применения технологии «сторителлинг»;

3. Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

4. Воспитывать внимание, целеустремленность, устойчивый интерес к занятию.

5. Обогатить речевую развивающую среду дидактическим и игровым материалом.

Ожидаемый результат:

1. Педагогическая технология «сторителлинг» внедрена в образовательный процесс ДОУ, педагоги используют технологию в своей деятельности на занятиях и в режимных моментах в совместной деятельности

2. Речь детей более распространенная, эмоционально выразительная, грамотная.

3. У детей увеличился словарный запас, повысился уровень развития речи, творческого и логического мышления, формируется познавательный интерес.

4. Проявляется желание у детей рассказывать интересные истории, фантазировать.

Срок реализации проекта: 4 недели (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

План реализации проекта:

1 этап. Организационный

Изучение, анализ и обобщение методической литературы по теме «Сторителлинг»

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, художественная литература по темам недели, загадки

Подготовка анкет для родителей «О развитии речи вашего ребенка»

Подготовка консультации для родителей: «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа», «Роль семьи в развитии речи детей», буклет «Развитие речи детей через игру»

Подготовка родителями совместно с детьми придуманной и проиллюстрированной истории

Создание образовательных ситуаций и игровой среды;

Подготовка условий для реализации проекта: подбор речевых, пальчиковых, дидактических игр для детей.

2 этап. Реализационный

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

02.12.2024 1. Оценка развития речи детей посредством наблюдения

2. Пальчиковые игры по теме недели Анкетирование «О развитии речи вашего ребенка» Пополнение книжного уголка книгами по теме недели

03.12.2024 1. Настольная игра «Какой? Какая?»

2. Речевая игра «Что из чего?» (образование относительных прилагательных) Изготовление игры «С глаголами для самых маленьких»

04.12.2024 1. Игры «С глаголами для самых маленьких»

2. НОД «Как спасаются звери от стужи зимой» (Отвечать на вопросы предложениями) Индивидуальная консультация с родителями Димы К. (артикуляционные упражнения)

05.12.2024 1. Игры-шнуровки, игры-прищепки

2. Д/И «О чем еще так говорят» Изготовление игры «Антонимы»

06.12.2024 1. Д/И «Антонимы»

2. Составление предложений с опорой на картинки Консультация «Сторителлинг - искусство увлекательного рассказа»

09.12.2024 1. Игра «Весёлая чепуха»

2. Пересказ сказки «Колобок» по опорным картинкам Пополнение книжного уголка книгами по теме недели

10.12.2024 1. Пальчиковые игры по теме недели

2. Игра «Я начну, а ты продолжи» Разнообразить картотеку пальчиковых и речевых игр на зимнюю тематику

11.12.2024 1. Д/И «Что на что похоже»

2. Этюды на выразительность движений «Покажи историю»

3. НОД «Встречаем гостей» (Описательный рассказ)

12.12.2024 1. Игра «Где был снеговик и что делал?»

2. Лепка «Заплатки» на развитие мелкой моторики Консультация «Знакомство с техникой «Сторителлинг»»

13.12.2024 1. Словесная игра «Похожие слова»

2. Д/И «Доскажи словечко»

3. Д/И «Кубики историй» Изготовление дидактической игры «Кубики историй»

16.12.2024 1. Д/И «Все сделал» (образование глаголов в прошедшем времени)

2. Игра по сказкам «Что было сначала, а что – потом?» Пополнение книжного уголка книгами по теме недели

17.12.204 1. Словесная игра «Соедини» (грамматический строй речи)

2. Настольный театр «Рукавичка» Памятка «Роль семьи в развитии речи детей».

18.12.2024 1. Игра с мячом «Словесный волейбол»

2. НОД «Как котенок зиме удивился» (Описание явлений природы) Пополнение речевого уголка (дидактическая игра «Назови одним словом»)

19.12.2024 1. Д/И «Отгадай слово» (описание)

2. Д/И «Назови одним словом»

20.12.2024 1. Словесная игра «Подбери словечко»

2. Д/И «Кубики историй»

23.12.2024 1. Д/И «Прятки» (работа с предлогами)

2. Пересказ сказки «Репка» с опорными картинками Буклет «Развитие речи детей через игру» Пополнение книжного уголка книгами по теме недели

24.12.2024 1. Словесная игра «Объясните, почему»

2. Д/И «Опиши, и я найду» Индивидуальная консультация с родителями Гены С. «Речевые игры на развитие словарного запаса»

25.12.2024 1. Игра «Как ты узнал?»

2. НОД «Вырастала елка» (Составление коротких описательных рассказов)

26.12.2024 1. Рассматривание и описание картин на зимнюю тематику

2. Д/И «Исправь предложение» Подготовка к выставке совместных работ родителей и детей «Как всегда, на самом интересном месте.»

27.12.2024 1. Пересказ сказки «Три медведя» по опорным картинкам

2. Д/И «Кубики историй» Создание сборника историй детей, зафиксированных в течении всего времени реализации проекта

3 этап. Результативно-аналитический

Выставка совместных работ родителей и детей «Как всегда, на самом интересном месте.»

Изготовление игры «Кубики историй»

Сборник детских историй

Презентация проекта для воспитателей ДОУ

Вывод:

1. Педагогическая технология «сторителлинг» применяется в образовательном процессе группы ДОУ и в режимных моментах в совместной деятельности

2. Пассивный и активный словарный запас детей увеличился

3. Проявляется желание у детей рассказывать интересные истории, фантазировать.

4. Родители включены в процесс воспитания и образования детей вместе с детским садом

5. Пополнена предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми по развитию речи

Перспектива

Продолжать использовать технику «Сторителлинг» в образовательном процессе в ДОУ

Продолжать расширять словарный запас детей, развивать мышление, воображение, фантазию и творчество

Продолжать работу с родителями по речевому развитию детей в условиях тесного сотрудничества ДОУ и семьи

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ»Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол — необходимая технология в современном ДОУ» Фотоотчет «Интерактивная песочница-стол необходимая технология в современном ДОУ» Интерактивная песочница-стол позволяет решить много.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Сторителлинг как интерактивная педагогическая технология для развития речи детей»
Опубликовано: 6 марта 2025 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сторителлинг как интерактивная педагогическая технология для развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Митькова (УИ 2321690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД