Светлана Геннадьевна Боброва
Интегрированное занятие «Весна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Весна»
для детей средней группы.
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе, о временах года. Развивать творческий потенциал.
Задачи развития:
Образовательная: Обучать детей создавать композицию, использовать в работе нетрадиционные способы рисования.
Воспитательная: Воспитывать работать в коллективе, бережное отношение к инструментам, трудолюбие, старательность, эстетический вкус.
Развивающая: Развивать образное, логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.
Познавательное развитие:
Познакомить детей с особенностями развития бабочки. Развивать интерес к жизни насекомых. Закрепить знания детей о признаках весны.
Речевое развитие:
Учить слушать и понимать сказку и проявлять к ней интерес.
Эмоционально-ценностное развитие:
Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных явлений, объектов. Радоваться результатам совместной деятельности.
Социально-моральное развитие:
Формировать у детей умение включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу. Радоваться успехам своих товарищей.
Физическое развитие:
Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений к выполнению упражнений пальчиковой гимнастики. Учить ориентироваться в пространстве.
Словарная работа: кокон, бабочка порхает, нектар.
Тип занятия: интегрированный.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: Гуашевые краски желтого, синего, красного, зеленого цветов; шаблоны бабочек; поролоновые тампоны, игрушка гусеница и кокон- куколки бабочки; бабочка-игрушка; аудиозапись музыкальных произведений, непроливайки, салфетки; шаблоны цветов.
Ход занятия
Организация начала занятия.
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята! Весна.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
А как мы с вами узнали, что наступила Весна? (ответы детей).
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки.
А хотите я вам расскажу, одну весеннюю сказку.
Все садятся на ковер.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, была она некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела, летала и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
«Бабочка»-имитация Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Бабочка почувствовала голод. Бабочки питаются цветочным нектаром, пыльцой которая находится на цветах.
И решила она отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
Ребята, а кто знает, какие цветы появляются первыми рано весной? Первоцветы - первые цветы.
Ответы детей. (картинки: ландыш, подснежник, мать и –-мачеха, одуванчик).
Ребята, нашей бабочке очень нравятся одуванчики. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Мне очень жалко бабочку, прилетела она на луг, а цветов нет.
Вам жалко бабочку?
Ребята! Вы готовы помочь бабочке? Давайте нарисуем для бабочки много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом бумажный листочек, который мы сомнем. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю листочек в баночку с краской, одним пальчиком придерживаю цветок, и от центра делаю мазок к краю, и так по кругу. Нажимать надо сильно, чтобы цветок был ярким. Итак, приступим к работе!
Рисование с помощью бумаги «Цветы».
Дети рисуют цветы на кружочках, потом прикладывают их – на «луг».
Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они бабочке? А почему? А пока наша бабочка собирает цветочную пыльцу, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Спал цветок, потом проснулся,
(Дети приседают, склоняются к коленям)
спать уже не захотел.
(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)
Шевельнулся, потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются)
быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснется —
бабочка кружит и вьется.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
Набралась наша бабочка сил и стала порхать с цветка на цветок, но ей стало так скучно, потому что она была одна. И захотела наша бабочка, чтобы у нее было много подружек.
Посмотрите, у меня есть бабочки, но что с ними? Наша бабочка такая красивая, яркая, а эти бабочки? Они тоже хотят быть красивыми. Как же нам им помочь, стать их крылышкам красивыми?
Но сначала поиграем с пальчиками:
Жили- были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики,Мики.
Стали гномики стирать:
Токи- рубашки,
Пики- платочки,
Лики- штанишки,
Чики- носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Рисование пальчиками «Бабочка»
А помогут нам в этом волшебные краски. Рисовать мы будем пальчиками, пальчиком с краской мы нарисуем на одном крыле бабочки разноцветные узоры. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте у бабочки крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.
Посмотрите, как красиво получилось!
И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Педагог имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой? (на лугу много цветов, много друзей – бабочек. И наша бабочка радуется).
Рефлексия:
Ребята скажите, кому сегодня было интересно? (даю желтый цветочек-картинка)
А кто сегодня грустил и ему было неинтересно? (даю фиолетовый цветочек- картинка)
Вот такая история случилась с нашей бабочкой. А рассказать эту сказку помогли вы, и ваши умелые пальчики, вы молодцы, хорошо рисовали, и внимательно меня слушали.