Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.
Задачи:
Образовательные:.
Формированию у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин.
Упражнять в умении располагать объекты по величине от самого большого до самого маленького.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Различать объекты по длине и удаленности, использовать в активном словаре детей понятия, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;
Закреплять умение детей считать предметы в пределах 5 зрительным способом, выкладывать сериационный ряд из пяти предметов по величине с использованием слов-терминов
Развивать мышление, внимание, речь детей. Способствовать развитию познавательной активности.
Коррекционно-развивающие :
Развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины предметов, слуховое восприятие, осязание, ориентировку в большом пространстве и на плоскости, мелкую моторику рук, прослеживающую функцию глаза.
Воспитательные : воспитывать самостоятельность в практических действиях; умение действовать согласованно, высказываться поочередно.
Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, разучивание стихотворений, загадок, зрительной и пальчиковой гимнастике по теме, дидактические игры «Составь целое из частей», «Сосчитай-ка»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материал:
Демонстрационный: 5 ежей связанных из ниток разного размера; 5 полосок разного цвета и разного размера по длине (20 x50; 20x80; 20x110; 20x140; 20x170, 5 елочек разные по высоте.
Раздаточный: карточки с двумя полосками с нарисованными ежатами по количеству детей, по 5 грибочков разного размера, листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины по количеству детей, цветные карандаши.
Организационный момент:
Т/ П: Возьмемся за руки
И встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда.
- Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.
- А теперь вот таких добрых, хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Т/ П: - Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Т/ П: Правильно, ежик. (дети рассматривают ежа)
-Но он пришел к нам не один! Посмотрите, кто это в корзинке? (ежата)
- Ребята, какие ежата (колючие, маленькие, большие). Сколько их? (много).
-Давайте сосчитаем. (5. Показываю цифру 5).
-Ежи одинаковые или разные по размеру? (разные).
-Давайте сравним всех ежат по размеру, расставив их от самого большого, до самого маленького. Как мы будем это делать? ( правило: брать каждый раз из оставшихся самого большого ежонка).
- Назовите размер ежей слева направо (большой, поменьше, еще меньше и т. д).
-Первый ежик какой по размеру? (большой). А пятый? (маленький).
- Поставьте последнего ежика рядом с первым, какие они по размеру? (большой и маленький).
Давайте покажем ежатам, ка мы умеем играть с нашими глазами.
Зрительная гимнастика «Ёжик».
Ходит ежик по тропинке, ищет он грибы в корзинку (ходьба на месте. Повороты головы вправо-влево)
Глазки щурил. Открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел
(посмотреть вверх-вниз)
Сам тихонечко пыхтел
(«пых», «пых». «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево-вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он еще через левое плечо
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги).
- Что любят есть ежи? (яблоки, грибы).
(Предлагаю подойти детям к рабочим столам).
Т/П – У вас на столах лежат карточки с ежатами и грибочки. Что вы можете сказать о размере ежат и грибов? (разные по размеру).
-Мне хочется, чтобы вы угостили ежат грибами, но их надо подобрать так, чтобы каждый гриб был такого же размера, как ежик (дети самостоятельно, применяя правило, выбирая из оставшихся самый большой гриб, раздают грибы ежатам).
- Всем ежатам хватило грибов? Сколько у вас ежат? (5) Сколько грибов? (5) Что можно сказать о равенстве ежей и грибов? (по 5, сколько грибов, столько и ежей).
Т/п - А где живут ежи? (в лесу).
-Ёж с ежатами ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас к себе домой, в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на автобусе, на велосипеде).
-Лес близко, прогуляемся пешком?
-Ежик, тропинок так много, а которая из них ведет в твой лес? (длинная).
-Ребята, как найти длинную дорожку? (сравнить длину полосок).
-Разложите полоски по длине от самой короткой до самой длинной. Как вы будете это делать? (Способом приложения сравниваем длину полосок)
-Какая по цвету самая короткая полоска?
-Что вы можете сказать о длине синей и желтой полосок? (2-3 сравнения).
Какая по цвету длинная дорожка?
-Чтобы не ошибиться, давайте проверим еще раз длину дорожек Каким способом можно это проверить? (способом наложения).
-Наложите на самую длинную дорожку, дорожки, которые короче.
-Какого цвета у нас короткая дорожка, длинная? - по которой мы пойдем к ёжику в гости?
-Ну, что ежик, веди нас в свой лес! (дети друг за другом идут по длинной дорожке).
- Вот мы и пришли в лес (на столе стоят елочки, разные по высоте).
-Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
-Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (дети выстраивают сериационный ряд, используя правило сравнения).
-Что вы можете сказать о высоте первой елочки? пятой, последней?
-Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте первой елочки, последней?
Расставьте елочки по две, парами, беря по одной из каждого ряда. Какая по высоте елочка справа? Слева?
Т/ П: Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам отдохнуть -
- Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок) (2раза)
Вы угостили ежат грибами, помогли ежу с ежатами найти тропинку в лес, поэтому они хотят Вас отблагодарить и дарят вам «хитренькие» раскраски.
- Предлагаю детям подойти к столам на которых лежат листы с нарисованной схемой пути к домику ежат с 5 дорожками разной ширины).
- Раскрасьте самую широкую дорожку желтым цветом, а самую узкую зеленым).
-Какого цвета широкая дорожка?
-Какого цвета узкая дорожка?
(после выполнения задания детьми, вывешиваю лист-образец с правильно выполненным заданием и прошу сравнить детей свои задания с образцом).
Итог занятия :
-О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, по длине, высоте, по ширине?
-Думаю ежатам понравилось играть с вами, они решили вас угостить.? Давайте подарим им ваши работы. Думаю, они им очень понравятся.