Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения

оксана кузьмичева
Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: РНОП

Тема: «В гости к животным»

Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.

Демонстрационный материал — цветные вырезанные изображения зимующих птиц, такие же птицы расположены в групповой комнате; аудиозапись голосов птиц, лабиринт «Найди друга»; раздаточный материал — семена арбузов, подсолнуха, карточки с заданиям «Четвертый лишний» (птицы); карточки с контурными изображениями птиц - синицы, смотрящие направо, налево.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Логика образовательной деятельности :

Этапы. Методы и приемы: Деятельность педагога : Деятельность воспитанников : Ожидаемый результат:

1. Задание «Узнай птицу на слух». Педагог включает аудиозапись с голосами птиц.

— Каких птиц вы узнали? (Дятел — стучит по дереву, стрекочет сорока, чирикает воробей, воркуют голуби.)

Педагог предлагает детям рассказать, где расположены птицы (посередине, вверху, внизу, справа, слева). Дети называют птиц и находят их изображение на доске.

Ответы детей. Сформирован эмоциональный отклик

2.«Расскажи про птиц» В групповой комнате расположены цветные изображения птиц.

— Найдите всех птиц, расположенных в группе.

— Расскажи про птицу, которая находится над шкафом.

Аналогично — с другими птицами. Отвечают на вопрос (Снегирь — красногрудый; ворона — черная важная, горластая; сорока — белобокая, длиннохвостая непоседа; воробей — серый, маленький, веселый, шустрый; синичка — с желтой грудкой). Сформирован позитивный интерес

3. Задание «Накорми птиц».

— Зима — очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Чтобы птички не погибли, их надо подкармливать. У вас на кормушках - фланелеграфах семена арбуза и подсолнечника. Расположите их на кормушке следующим образом : семена арбуза — справа, выкладывайте в один ряд сверху вниз; семена подсолнечника — слева, выкладывайте в один ряд снизу вверх. Выполняют задание

Сформировано зрительное восприятие

4. Подвижная игра «Птички»

Предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры Выполняют движения в соответствии с сигналом Развита общая моторика

5. Д/и «Кто лишний?». На фланелеграфе расположены: синица, снегирь, воробей, гусь; сорока, голубь, попугай, снегирь

— Расскажи, где расположена лишняя птица.

Выполняют задание, называют птицу, которая лишняя. Сформирован целостный образ изображения

6. Зрительная гимнастика Чтение текста гимнастики Выполняют движения в соответствии с текстом Развита глазодвигательная функция

7. Задание «Раскрась синичек». — Синичек, которые смотрят направо, раскрась желтым, а те, что налево, — зеленым. Ответы детей

Сформирована зрительно-моторная координация

8. Итог Педагог предлагает детям рассказать, что больше всего им понравилось? Дети вспоминают, чем занимались Стимулирование собственных высказываний детей

Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

Дидактические игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире для детей с нарушением зрения ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (дети с нарушением зрения) Дидактическая игра является эффективным.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования у детей с нарушением зрения в процессе объёмного моделирования Актуальность Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания детей с нарушением зрения была и остается проблема ориентировки.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения»Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения» Рисуя однажды с детьми нитью по бархатной бумаге, я нашла в этом упражнении общее со зрительной гимнастикой: развивается прослеживающая.

Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельностьОзнакомление дошкольников с нарушением зрения с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения»Советы дефектолога «Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения» Советы дефектолога. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения. 1 Для формирования навыков одевания и раздевания.

Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения Нарушения зрения разной степени характерны как для взрослого, так и детского, современного общества. Патогенез зрения является причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 29 января 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем оксана кузьмичева (УИ 74323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД