оксана кузьмичева
Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: РНОП
Тема: «В гости к животным»
Цель: Развивать умение ориентироваться на плоскости листа, в реальном пространстве.
Демонстрационный материал — цветные вырезанные изображения зимующих птиц, такие же птицы расположены в групповой комнате; аудиозапись голосов птиц, лабиринт «Найди друга»; раздаточный материал — семена арбузов, подсолнуха, карточки с заданиям «Четвертый лишний» (птицы); карточки с контурными изображениями птиц - синицы, смотрящие направо, налево.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию навыков ориентировки в средней группе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Логика образовательной деятельности :
Этапы. Методы и приемы: Деятельность педагога : Деятельность воспитанников : Ожидаемый результат:
1. Задание «Узнай птицу на слух». Педагог включает аудиозапись с голосами птиц.
— Каких птиц вы узнали? (Дятел — стучит по дереву, стрекочет сорока, чирикает воробей, воркуют голуби.)
Педагог предлагает детям рассказать, где расположены птицы (посередине, вверху, внизу, справа, слева). Дети называют птиц и находят их изображение на доске.
Ответы детей. Сформирован эмоциональный отклик
2.«Расскажи про птиц» В групповой комнате расположены цветные изображения птиц.
— Найдите всех птиц, расположенных в группе.
— Расскажи про птицу, которая находится над шкафом.
Аналогично — с другими птицами. Отвечают на вопрос (Снегирь — красногрудый; ворона — черная важная, горластая; сорока — белобокая, длиннохвостая непоседа; воробей — серый, маленький, веселый, шустрый; синичка — с желтой грудкой). Сформирован позитивный интерес
3. Задание «Накорми птиц».
— Зима — очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Чтобы птички не погибли, их надо подкармливать. У вас на кормушках - фланелеграфах семена арбуза и подсолнечника. Расположите их на кормушке следующим образом : семена арбуза — справа, выкладывайте в один ряд сверху вниз; семена подсолнечника — слева, выкладывайте в один ряд снизу вверх. Выполняют задание
Сформировано зрительное восприятие
4. Подвижная игра «Птички»
Предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры Выполняют движения в соответствии с сигналом Развита общая моторика
5. Д/и «Кто лишний?». На фланелеграфе расположены: синица, снегирь, воробей, гусь; сорока, голубь, попугай, снегирь
— Расскажи, где расположена лишняя птица.
Выполняют задание, называют птицу, которая лишняя. Сформирован целостный образ изображения
6. Зрительная гимнастика Чтение текста гимнастики Выполняют движения в соответствии с текстом Развита глазодвигательная функция
7. Задание «Раскрась синичек». — Синичек, которые смотрят направо, раскрась желтым, а те, что налево, — зеленым. Ответы детей
Сформирована зрительно-моторная координация
8. Итог Педагог предлагает детям рассказать, что больше всего им понравилось? Дети вспоминают, чем занимались Стимулирование собственных высказываний детей