МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»

Наталья Карпова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе с детьми с нарушением зрения

на тему: «День рожденье куклы Юли».

Учитель-дефектолог Карпова Наталья Викторовна

Первая квалификационная категория

Нижний Новгород

2018 год

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения „День рождения куклы Юли“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закрепить знание основных цветов; Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, впереди, сзади. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наглядный материал: игрушки-куклы (5 шт., чашки с блюдцами кукольные (5 шт., домики с геом. фигурами, чудесный мешочек с фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

по количеству детей.

Ход занятия

1 часть. Игровая ситуация «День рожденье куклы Юли».

Нарядная кукла встречает детей (звучит стих. в записи).

Я в отличном настроенье

От сегодняшнего дня,

Потому что с днем рожденья

Поздравляют все меня.

Дарят чудные наряды:

Туфли, платья и банты.

И я очень, очень рада,

Что сбываются мечты.

Все милы мне поздравленья –

Ваших тоже очень жду!

Жалко лишь, что день рожденья –

Только раз всего в году!

Дефектолог сообщает детям, что у куклы Юли сегодня день рожденье и она пригласила в гости своих подружек. Предлагает детям помочь Юле угостить гостей чаем. Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько накрыть чашек с блюдцами (Ответы детей : «Нужно посчитать кукол»).

Дефектолог считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей : «Сколько кукол будет сидеть за праздничным столом?»

Дети: «5».

Дефектолог предлагает угостить всех чаем и поставить каждой кукле чашку с блюдцем (даёт установку, что одежда куклы по цвету должна совпасть с цветом посуды). Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. Педагог спрашивает ребёнка почему этой кукле досталась синяя чашка с блюдцем (спрашивает несколько детей? Другой ребёнок считает, сколько поставлено чашек с блюдцами (4). Деф-г уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет деф-г.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Деф-г уточняет образование числа 5.

Зрительная гимнастика: «Два мяча».

Послушайте сказку И. п. : спина прямая, голова прямая, неподвижно про два мяча. Они большие

шалунишки, любят бегать,

прыгать так быстро, что нам

их не догнать, поэтому мы

будем их «догонять» глазками.

Жили-были у Иринки

Два мяча в одной корзинке:

Красный — важный и пузатый,

Крошка-мячик — плутоватый,

Развеселый игрунок —

Всем мешал, как только мог!

Мяч большой и крошка-мяч

Как-то раз пустились вскачь.

Вправо-влево мяч большой Движения глазами вправо-влево.

Прыгал очень хорошо! Повторить 5 раз

Раз и два, туда-сюда,

Не догонишь никогда!

Крошка-мяч прыгучий очень, Движения глазами вправо-влево.

Скачет, скачет, как захочет, Повторить 5 раз.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Зацепился и повис.

А как выбраться — не знает. Перемещение взгляда по диагонали.

Мяч большой не унывает. Повторить 5 раз.

Скачет бойко — скок да скок,

Снизу вверх, наискосок,

Сверху вниз, наискосок.

Крошке-мячику помог.

Крошка-мяч чуть-чуть подумал, Перемещение взгляда вдаль вблизь.

Вдруг опять пустился вскачь! Повторить 3 раза.

Прыгнул вдаль, опять на место,

Раз и два туда-сюда.

Прыгал-прыгал.

Побежал

Он искать большущий мяч.

Покатились друг за другом Круговые движения глазами по часовой

Кувырком они по кругу. стрелке и против нее.

Кувырком, кувырком, Повторить 3 раза.

Голова идет кругом!

Бултыхнулись в корытце, Моргание глазами без напряжения мышц.

Искупались в водице. Повторить 4 раза.

Вода в глазки им попала,

Они глазки враз закрыли,

Раз — открыли, два — закрыли,

Раз — открыли, два — закрыли,

И водица убежала.

2 часть. Игровое упражнение «Найди свою фигуру».

Деф-г располагает в разных местах группы домики с наклеенными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг и прямоугольник) и сообщает детям о том, что именинница хочет поиграть.

Перед игрой деф-г достаёт чудесный мешочек и просит детей на ощупь отгадать какие фигуры спрятались в нём (с детьми ранее велась предварительная работа).

Ребёнок ощупывает руками фигуру и отвечает на вопросы.

- Как называется фигура? (Треугольник).

- Как ты догадался, что это треугольник (У него 3 угла и три стороны?.

- Какого цвета треугольник?

Аналогично деф-г спрашивает каждого ребёнка. Затем педагог предлагает детям найти домик каждой фигуре. Дети внимательно обследуют группу и находят каждый свой домик.

Деф-г спрашивает детей почему каждый занял именно этот домик.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Юлины игрушки». Ритмично подняться на носочки и опуститься.

Наша Юля рано встала, Раз, два, прыгай мячик.

Все игрушки сосчитала: Раз, два и мы поскачем.

Две матрёшки- на окошке Девочки и мальчики

Две машинки на перинке. Прыгают как мячики.

А петрушка в колпаке- (На каждую строку по два прыжка).

На дубовом сундуке.

3 часть. Игровое упражнение «Помоги Юле найти её игрушки?»

Деф-г прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.

Затем загадывает загадки:

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый.

Дети: «Медведь».

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?

Ответы детей.

Деф-г:

- Слушайте следующую загадку.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находятся кубики слева или справа от вас?

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной. (волчок)

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится волчок впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится мяч впереди или сзади от вас?

Ответы детей.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла. (неваляшка)

: Деф-г:

- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится неваляшка слева или справа от вас?

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «К Хрюше на день рождения» Программные задачи: Образовательные:Формировать умение группировать предметы по величине. Закреплять представления о геометрических фигурах(.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Звёздочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День Рождения Звёздочки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД