Наталья Карпова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе с детьми с нарушением зрения
на тему: «День рожденье куклы Юли».
Учитель-дефектолог Карпова Наталья Викторовна
Первая квалификационная категория
Нижний Новгород
2018 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: Закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закрепить знание основных цветов; Упражнять в умении различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, впереди, сзади. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Наглядный материал: игрушки-куклы (5 шт., чашки с блюдцами кукольные (5 шт., домики с геом. фигурами, чудесный мешочек с фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
по количеству детей.
Ход занятия
1 часть. Игровая ситуация «День рожденье куклы Юли».
Нарядная кукла встречает детей (звучит стих. в записи).
Я в отличном настроенье
От сегодняшнего дня,
Потому что с днем рожденья
Поздравляют все меня.
Дарят чудные наряды:
Туфли, платья и банты.
И я очень, очень рада,
Что сбываются мечты.
Все милы мне поздравленья –
Ваших тоже очень жду!
Жалко лишь, что день рожденья –
Только раз всего в году!
Дефектолог сообщает детям, что у куклы Юли сегодня день рожденье и она пригласила в гости своих подружек. Предлагает детям помочь Юле угостить гостей чаем. Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько накрыть чашек с блюдцами (Ответы детей : «Нужно посчитать кукол»).
Дефектолог считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей : «Сколько кукол будет сидеть за праздничным столом?»
Дети: «5».
Дефектолог предлагает угостить всех чаем и поставить каждой кукле чашку с блюдцем (даёт установку, что одежда куклы по цвету должна совпасть с цветом посуды). Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. Педагог спрашивает ребёнка почему этой кукле досталась синяя чашка с блюдцем (спрашивает несколько детей? Другой ребёнок считает, сколько поставлено чашек с блюдцами (4). Деф-г уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет деф-г.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Деф-г уточняет образование числа 5.
Зрительная гимнастика: «Два мяча».
Послушайте сказку И. п. : спина прямая, голова прямая, неподвижно про два мяча. Они большие
шалунишки, любят бегать,
прыгать так быстро, что нам
их не догнать, поэтому мы
будем их «догонять» глазками.
Жили-были у Иринки
Два мяча в одной корзинке:
Красный — важный и пузатый,
Крошка-мячик — плутоватый,
Развеселый игрунок —
Всем мешал, как только мог!
Мяч большой и крошка-мяч
Как-то раз пустились вскачь.
Вправо-влево мяч большой Движения глазами вправо-влево.
Прыгал очень хорошо! Повторить 5 раз
Раз и два, туда-сюда,
Не догонишь никогда!
Крошка-мяч прыгучий очень, Движения глазами вправо-влево.
Скачет, скачет, как захочет, Повторить 5 раз.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Зацепился и повис.
А как выбраться — не знает. Перемещение взгляда по диагонали.
Мяч большой не унывает. Повторить 5 раз.
Скачет бойко — скок да скок,
Снизу вверх, наискосок,
Сверху вниз, наискосок.
Крошке-мячику помог.
Крошка-мяч чуть-чуть подумал, Перемещение взгляда вдаль вблизь.
Вдруг опять пустился вскачь! Повторить 3 раза.
Прыгнул вдаль, опять на место,
Раз и два туда-сюда.
Прыгал-прыгал.
Побежал
Он искать большущий мяч.
Покатились друг за другом Круговые движения глазами по часовой
Кувырком они по кругу. стрелке и против нее.
Кувырком, кувырком, Повторить 3 раза.
Голова идет кругом!
Бултыхнулись в корытце, Моргание глазами без напряжения мышц.
Искупались в водице. Повторить 4 раза.
Вода в глазки им попала,
Они глазки враз закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
И водица убежала.
2 часть. Игровое упражнение «Найди свою фигуру».
Деф-г располагает в разных местах группы домики с наклеенными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг и прямоугольник) и сообщает детям о том, что именинница хочет поиграть.
Перед игрой деф-г достаёт чудесный мешочек и просит детей на ощупь отгадать какие фигуры спрятались в нём (с детьми ранее велась предварительная работа).
Ребёнок ощупывает руками фигуру и отвечает на вопросы.
- Как называется фигура? (Треугольник).
- Как ты догадался, что это треугольник (У него 3 угла и три стороны?.
- Какого цвета треугольник?
Аналогично деф-г спрашивает каждого ребёнка. Затем педагог предлагает детям найти домик каждой фигуре. Дети внимательно обследуют группу и находят каждый свой домик.
Деф-г спрашивает детей почему каждый занял именно этот домик.
Физкультминутка
Речевая подвижная игра «Юлины игрушки». Ритмично подняться на носочки и опуститься.
Наша Юля рано встала, Раз, два, прыгай мячик.
Все игрушки сосчитала: Раз, два и мы поскачем.
Две матрёшки- на окошке Девочки и мальчики
Две машинки на перинке. Прыгают как мячики.
А петрушка в колпаке- (На каждую строку по два прыжка).
На дубовом сундуке.
3 часть. Игровое упражнение «Помоги Юле найти её игрушки?»
Деф-г прячет знакомые детям игрушки в разные места группы.
Затем загадывает загадки:
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый.
Дети: «Медведь».
Деф-г:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?
Ответы детей.
Деф-г:
- Слушайте следующую загадку.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Деф-г:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находятся кубики слева или справа от вас?
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной. (волчок)
Деф-г:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится волчок впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Деф-г:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится мяч впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла. (неваляшка)
: Деф-г:
- Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится неваляшка слева или справа от вас?
Подведение итога занятия.