Светлана Белевич
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе
«Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Задачи:
Образовательные: учить детей запоминать стихотворения.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, интерес к поэзии.
Речевые: совершенствовать отчётливое произношение, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение и заучивание стихотворений о зиме“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование:
Кукла снеговик, иллюстрации на тему «Зима», мнемотаблица к стихотворению В. Орлова «Почему медведь спит зимой».
Методические приёмы:
Беседа
Рассматривание картинок
Игра
Драматизация стихотворения
Изучение мнемотаблицы
Физкультминутка
Чтение стихотворений
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок.
Ход НОД
Организационный момент (психогимнастика).
Подойди ко мне, дружок.
Соберёмся все в кружок
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Снеговик)
- Здравствуйте, ребята (говорит снеговик)
- Ребята, а из чего сделан снеговик? (Из снега)
- А в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой)
- А сейчас какое время года? (Зима)
- А что бывает зимой в природе? (Снег, метель, лёд, холод.)
- Ребята, снеговик сделан из снега, поэтому он так и называется СНЕГО-ВИК.
- А снег какой? (Белый, холодный, мягкий, пушистый)
- Ребята, а снег есть можно? (Нельзя)
- А когда придёт весна, станет тепло, то что случится со снеговиком? (Растает)
- Молодцы, ребята!
- Дети, посмотрите на картинку. Какое время года изобразил художник? (Зиму)
- Зимой холодно, много снега и сугробов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы немного отдохнём
И опять гулять пойдём.
- Молодцы!
- Ребята, не только художники, но и поэты любовались красотой зимней природы и передавали её в своих стихах.
- Вы знаете, кто такие поэты? Те, кто сочиняют и записывают стихотворения и поэмы.
- Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима» (в сокращении)
Стихотворение «Зима» И. Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки
Солнце светит мало,-
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)
- Какой в стихотворении снег? (Белый, пушистый)
- Что он делает? (Падает, ложится)
Снеговик:
- Ребята, а что означают слова в стихотворении «Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной»? Какой такой шапкой? Что это за шапка чудная? (Снег)
Воспитатель:
- А ещё мне очень нравится стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой». Вы знаете, что медведи зимой спят? (Да)
- Давайте послушаем это стихотворение.
Стихотворение «Почему медведь спит зимой» В. Орлов
Мишка, мишка,
Что с тобой
Почему ты спишь
Зимой?
Потому что
Снег и лёд
Не малина
И не мёд.
- Посмотрите пожалуйста на эту картинку. Она составлена из нескольких картинок. Давайте по порядку.
(Рассматривают мнемотаблицу к стихотворению)
- Первая картинка. Что здесь? (Медведь)
- Вторая – (Медведь, мишка спит)
- Третья – (Зима)
- Четвёртая – (Снег)
- Пятая – (Лёд)
- Шестая – (Малина и мёд зачёркнуты)
- В этой картинке я зашифровала вам стихотворение «Почему медведь спит зимой»
- Теперь слушайте это стихотворение ещё раз и одновременно смотрите на ту картинку, которую я вам укажу. Строчка из стихотворения подходит к картинке.
(Чтение стихотворения с указанием на соответствующую картинку)
- А давайте по очереди: я начинаю строчку, а вы заканчиваете. Я буду вам подсказывать, показывая на соответствующую картинку.
- Ребята, сейчас давайте поиграем. Один из вас будет медведем, а мы будем интересоваться у него, почему он спит зимой.
Проводим драматизацию стихотворения несколько раз с разными детьми в роли медведя. Одновременно подсказывая строчки при помощи мнемотаблицы.
- Ребята, выучим это стихотворение. Кто сможет рассказать, глядя подсказывающие картинки?
Дети рассказывают стихотворение по очереди несколько раз.
Заключительная часть.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Рассматривали картинки, играли, разучивали стихотворение)
-Вам понравилось?
- Нашему гостю-снеговику тоже очень понравилось занятие. «Да, Снеговичок?» «Да, я приду к вам ещё, а сейчас говорю – до свидания, ребята!»
- Давайте и мы скажем «до свидания»!