МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе

Светлана Комарова
Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные прилагательные, называть родственные слова к слову «снег», подбирать антонимы, находить в стихотворном тексте сравнения.

Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, память, общую моторику. Показать красоту русской природы через стихотворные произведения.

Материал: Опорные картинки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Беседуем о зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание стихотворений: И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок, «Песня» (отрывок); И. Суриков «Зима» (отрывок); А. Липецкий «Снежинки»; Х. Габитов «Зима».

Организационный момент

Вос- ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

В: Назовите зимние месяцы

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Расскажите о признаках зимы.

(Воспитатель последовательно выставляет на мольберт опорные картинки и называет слова и словосочетания, с которыми дети по цепочке составляют предложения).

В: Снег

Р: Зимой земля покрыта снегом

В: Мороз

Р: На улице трескучий мороз

В: Лед

Р: Реки и озера покрыты льдом

В: Деревья

Р: Деревья стоят голые, только телочки зеленеют

В: Снегирь

Р: С севера прилетели снегири

В: Кормушка

Р: Дети развесили в парках кормушки

В: Медведь в берлоге

Р: Зимой медведь спит в берлоге

В: Снеговик

Р: Зимой дети лепят снеговиков

В: Шуба, шапка

Р: Зимой люди надевают шубы, шапки, шарфы, валенки

В: Новогодние игрушки

Р: Мы украсили елку новогодними игрушками

В: Изобразите признаки зимы

Разминка «Зима»

Наконец пришла зима (разводят руки в сторону)

Стали белыми дома (складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет (поднимают и медленно опускают руки)

Дворник улицу метет (покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги (убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки (выполняют движения, имитирующие метание)

В: Сегодня на занятии будем слушать и обсуждать стихотворения о зиме, которые подготовили ребята, а также беседовать об этом времени года.

Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

Ребенок:

Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит;

Наша русская кровь

На морозе горит!

В: О чем мы просим зиму в этом стихотворении?

Д: Мы, просим, чтобы она пела свои песни, покрывала всю землю снегом. Построила из льда мосты на реках.

В: А какой может быть зима?

Д: Если зимой много снега – снежной. Если зимой сильные морозы – морозной. Если часто метет метель – метельной. Если зимой часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Ребенок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

В: Чем покрывается земля зимой?

Д: Снегом

В: Как ложится первый снег на поля?

Д: Снег кружится в воздухе, а потом тихо ложится на поля.

В: Какой он, снег?

Д: Белый, пушистый, серебристый, искрящий, мягкий.

Игра «Слово наоборот»

В: Давайте поиграем. Например, я скажу: «Холодная зима». Вы должны составить словосочетание, использовав то же слово- предмет, а слово – признак заменить на слово с противоположным значением.

Что вы скажите?

Д: Теплая зима

В: Верно. Итак, играем!

Зимующие птицы – перелетные птицы

Мокрый снег – сухой снег

Высокая горка – низкая горка

Скользкий лед – шероховатый лед

Голодный зверь – сытый зверь

Чтение стихотворение А. Липецкого «Снежинки»

Ребенок:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

В: С чем стихотворении сравниваются снежинки?

Д: Снежинки сравниваются с серебром.

В: Почему поэт назвал снежинки пуховыми?

Д: Снежинки легкие, как пух

В: К нам в окно залетели снежинки - загадки. Попробуйте их отгадать.

(Вос-ль читает загадки на снежинках)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой (сугроб)

С неба зимой

И кружится над землёю

Легкая пушинка, белая…. (снежинка)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку (снеговик)

Бел, да не сахар

Ног нет, а идет (снег)

Мост, как синее стекло,-

Скользко, весело, светло (лед)

Красногрудный, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороз не боится,

Хоть и маленький (подснежник)

В: Из слов – отгадок выберите и назовите слова- родственники слова «снег».

Д: Снежинка, снеговик, снегирь, подснежник.

Разминка «Ой, мороз!» (Г. Вихарева)

Дети:

Ой, мороз, мороз, мороз,

Снегом ветки он занес (покачивают кистями рук над головой)

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Он хватает нас за нос (прикладывают указательный палец к носу)

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щеки он до слез (прикладывают ладони к щекам)

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши)

Лыжи с санками возьмем

И кататься в лес пойдем (выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

А мы не боимся, а мы веселимся! (грозят пальцем, хлопают в ладоши).

Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Песня»

Ребенок

Расшумелась, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом прикрылась,

Не осталось следу,

Не видать и свету.

В: О каком явлении природы говорится в стихотворении?

Д: О вьюге

В: Что сделала вьюга в поле?

Д: Накрыла белым снегом поле и дорогу, стало темно, ничего не видно

В: Как можно по-другому назвать вьюгу?

Д: Метель, пурга, буран, снежная буря

В: Теперь отдохнем и поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Снег, снежинка, снегопад, мороз

Мороз, жара, холод, стужа

Шуба, валенки, шапка, панамка

Чтение стихотворения Х. Габитова «Зима»

Ребенок

Сыплет, сыплет белый снег.

Тихо-тихо, как во сне.

Белый – белый и густой.

Скажем мы ему: «Постой,

Всё уже бело кругом-

Белый лес и белый дом,

Поле белое, река.

Слепим мы снеговика,

В санках скатимся с горы».

Выпал снег для детворы.

В: Почему в стихотворении стали белыми лес, дом, поле и река?

Р: Потому что выпал снег

В: Кто больше всех ждет зиму?

Д: Дети

В: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, почему дети с нетерпением ждут зиму! (Поочередно выставляет опорные картинки)

Д: Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в хоккей.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

В: - О каком времени года мы говорили сегодня на занятии?

Д: - Мы говорили о зиме

В: - Что мы делали на занятии?

Д: - Читали стихотворения, отгадывали загадки, находили слова – родственники, подбирали слова с противоположным значением, объясняли, почему любим зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида №1 "Ручеек" Конспект занятие по развитию речи «В.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Цель: Учить развивать у детей понимание обобщенного смысла сказок. Задачи: -Развивать выразительность.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года: - умение определять место звука в словах; - умение делить слова на слоги;.

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме» Занятие по развитию речи «Беседуем о зиме». Подготовительная к школе группа. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:25
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Комарова (УИ 210100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД