Екатерина Дюкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе "Лиса и журавль"
Дата проведения 14ноября 2019г
Место проведения: группа «Сказка»
Количество детей - 12 человек
Воспитатель: Дюкова Екатерина Николаевна
Начало в 9.25 окончание в 10.00
Цель. Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией различные
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
эмоции. Формировать умение внимательно слушать других, продолжать
пересказ с любого места.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением лисы
и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по
теме.
Словарная работа: званый пир, куманек, потчевала, не обессудь, окрошка,
пава, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и
откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
Материал: Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком, блюдце,
клейстер, бумага; разноцветные бусины, леска; опорные картинки
Ход занятия
Дети и педагог сидят вокруг стола, на котором лежат два предмета, накрытых салфетками.
Педагог (показывает на один из предметов). Догадайтесь по описанию, кто там: живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех.
(Дети отгадывают, воспитатель достает из-под салфетки игрушечную лису.)
А там кто? (Показывает на другой предмет.) Покрыт перьями, две ноги, клюв, крылья. (Ответы детей.) Правильно, это птица. (Достает журавля.) У нашей птицы длинна? шея, узкая голова, острый клюв. Какая это птица? (Ответы детей.)
Да, это журавль. Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (Предположения детей.) Не могут. А где бы они могли подружиться? Конечно, в сказке! Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку о том, как они дружили. Она называется "Лиса и журавль".
Чтение с показом опорных картинок на фланелеграфе. Беседа по содержанию.
Почему лиса решила позвать журавля в гости? Каким голосом она его звала? (Сладким, хитрым.) Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (Один-два ребенка воспроизводят интонацию лисы.) Чем она его потчевала (угощала? Зачем размазывала кашу по тарелке? (Ответы детей.)
Давайте проверим, мог ли журавль съесть лисье угощение?
Педагог берет блюдце с каплей клейстера – «кашей», размазывает его тонким слоем. Затем предметом, "похожим" на клюв (пинцетом, ручкой, стучит по блюдцу – «клюет».
Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным. Как он ее благодарил? С обидой в голосе. Повторите: "Ну, спасибо, кума, и на этом!" (Дети воспроизводят фразу с нужной интонацией.) А как журавль лису приглашал, каким голосом? С усмешкой, с ухмылкой: "Теперь ты ко мне приходи в гости!" (Дети повторяют фразу, отрабатывая интонацию.) Давайте попробуем приготовить угощение для лисы - мелко нарвем бумагу (это у нас будет окрошка) и положим ее в кувшин, как журавль сделал. (Дети рвут бумагу, педагог насыпает ее в кувшин.)
Смогла лиса попробовать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный тонкий клюв может пролезть. (Показывает с помощью предмета, "похожего" на клюв.) Ушла лиса не солоно хлебавши. Так и дружба кончилась - как аукнется, так и откликнется.
Физкультурная пауза.
У лисы острый нос.
Дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком.
У нее пушистый хвост.
Волнообразные движения руками.
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы.
Поглаживание воображаемой лисы.
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
«Важно» ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог. Сейчас я вам расскажу сказку "Лиса и журавль" еще раз и покажу карточки, на которых она нарисована. Они вам помогут, когда вы будете пересказывать сказку близко к тексту. (Повторное чтение с показом опорных картинок)
Далее дети пересказывают сказку: один ребенок начинает, по просьбе воспитателя другой продолжает и т. д. В конце пересказа педагог оценивает эмоциональность, полноту содержания, умение использовать образные выражения из текста, заменять их своими словами.
Педагог. Жаль, что журавль и лиса поссорились. Может быть, они не хотели, чтобы так получилось, просто у них другой посуды не было? Давайте попробуем их помирить - сделаем лисе от имени журавля подарок - красивые бусы. (Достает леску и разноцветные бусинки, показывает, как их надо нанизывать. Дети выполняют задание и надевают бусы на лису.) Возможно, теперь они помирятся и будут жить дружно!
Конец занятию.