Эльвира Лапина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Подготовка к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Подготовка к обучению грамоте.
Цель. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.
Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Обучающие :
- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.
- Упражнять в дифференциации изученных звуков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Подготовка к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие :
- Обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать связную речь.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.
Ход занятия.
Педагог уточняет у детей, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши).
Воспитатель следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений.
Затем воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук ц: цапля, журавль, оцарапал, ударил, завял, танцор, певец, цветок, маятник, поцелуй.
Воспитатель просит детей очень внимательно прослушать строчки из стихотворения г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круг, треугольники). Педагог напоминает детям о том, что нужно работать самостоятельно.
Ты куда летишь сорока?
Расскажи!
Нам дорогу в лес дремучий
Покажи!
Педагог загадывает загадку детям:
Жаркий шар на небе светит-
Этот шар любой заметит.
Утром светит нам в окошко
Радостно сияет…
(Солнце)
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель предлагает детям определить сколько в тексте загадки слов со звуком ш. затем читает загадку еще раз, медленно и четко произносит слова, а дети в это время считают слова со звуком ш. воспитатель просит детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука ш в словах: шапка, ушанка, ошейник. Дети, используют маленькие фишки и отмечают позицию звука ш в словах.
Затем педагог спрашивает у детей, что такое предложение. (это несколько слов, связанных друг с другом.)
У одного прекрасного поэта Алексея Плещеева есть стихотворение, которое называется «Внучка». Оно начинается с таких слов: «Бабушка, ты тоже маленькой была…» Воспитатель спрашивает, могут ли дети сосчитать слова в этом предложении? Сколько в нем слов четыре или пять? Давайте будем считать вместе. Бабушка – раз, ты – два… а теперь ваша задача произнести слова в строгом следовании их друг за другом».
Педагог просит ребенка и он произносит слово, а все дети его номер.
Ребенок. Бабушка.
Дети. раз. (Один).
Ребенок. Ты.
Дети. Два.
И так далее.
Педагог рассказывает детям, что в конце каждого предложения ставится точка.
Завершая занятие воспитатель спрашивает у детей, чему же они сегодня учились. (Учились слышать слова, объяснять их смысл, готовились к школе, ведь совсем скоро они станут первоклассниками).
Педагог читает стихотворение А. Плещева «Внучка» (это стихотворение можно еще прочитать на прогулке или на прогулке).
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.