МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе (1 фото)

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Саша Забиякин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать зрительную память, наблюдательность, интерес к природе, кругозор. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, гуманность, познавательный интерес.

Пособия и оборудование:

графические схемы для пересказа;

рассказ «Саша Забиякин»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Перелётные и зимующие птицы»,

«Лес. Деревья», «Семья»;

дидактические игры «С какого дерева лист»; лото «Птицы»;

рассматривание фотоальбомов «Моя семья»;

работа с графическими схемами;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.

Ребята, ежегодно в нашей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи людей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чем полезны птицы? (Ответы детей)

Да, польза птиц в природе огромна. Они наши незаменимые помощники в борьбе за урожай, так как истребляют вредных насекомых. Снижают засоренность полей, поедая семена растений-сорняков. И наконец, вселяют в нас бодрость и радость.

2. Основная часть.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

У птички в гнезде появились маленькие птенчики. Прибавилось у неё хлопот: надо деток растить, вкусных мошек носить.

Шёл по лесной дорожке мальчик Саша Забиякин : цветы ногами топтал, кусты ломал, в деревья камни кидал. Увидел Саша на ветке гнездо с птенчиками. Захотел он их с собой забрать и в клетку посадить.

Испугалась птичка-мама: вокруг мальчика летает, своих деток защищает. Забрался Саша на ветку, но не тут-то было-ветка возьми, да обломайся!

А в это время на дорожку выползли ёж с ежихой. Мальчик прямо на них и упал! Сидит и плачет. Эх, Саша-озорник! Не будет он теперь хулиганить-гнёзда разорять!

Беседа по содержанию:

Про что этот рассказ? Кто появился в гнезде у птички? Почему у птички прибавилось хлопот?

Кто шёл по лесной тропинке? Что он делал? Что Саша увидел на ветке? Что захотелось Саше сделать с птенцами?

Куда полез Саша? Как вела себя птичка? Что произошло с Сашей?

Кто оказался на дороге? Что произошло с мальчиком. Почему он плакал? Как можно назвать Сашу?

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка по двору летала (птички летают,

Села под окошко, крошек поклевала (наклон вперед, клюют крошки).

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку (встать прямо,

Песенку запела, в домик полетела (руки в стороны, махи).

Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.

3. Пересказ рассказа детьми.

4. Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить птичку-маму, рассказать, как она летает, ловит мошек, кормит птенчиков.

Затем просит детей показать, как птица защищает своих птенчиков от мальчика Саши.

Предлагает придумать и показать пантомимой игры, как птенчики будут общаться друг с другом, когда вырастут.

5. Итог занятия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным. У кого, на их взгляд, получился самый интересный рассказ или пантомимика

Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД