Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Саша Забиякин».
Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению пересказу с помощью схем-подсказок „Саша Забиякин“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);
Развивать зрительную память, наблюдательность, интерес к природе, кругозор. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, гуманность, познавательный интерес.
Пособия и оборудование:
графические схемы для пересказа;
рассказ «Саша Забиякин»
Предварительная работа:
изучение лексических тем «Перелётные и зимующие птицы»,
«Лес. Деревья», «Семья»;
дидактические игры «С какого дерева лист»; лото «Птицы»;
рассматривание фотоальбомов «Моя семья»;
работа с графическими схемами;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на замечательную утреннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.
Ребята, ежегодно в нашей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи людей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей) Чем полезны птицы? (Ответы детей)
Да, польза птиц в природе огромна. Они наши незаменимые помощники в борьбе за урожай, так как истребляют вредных насекомых. Снижают засоренность полей, поедая семена растений-сорняков. И наконец, вселяют в нас бодрость и радость.
2. Основная часть.
Чтение рассказа с последующим обсуждением.
У птички в гнезде появились маленькие птенчики. Прибавилось у неё хлопот: надо деток растить, вкусных мошек носить.
Шёл по лесной дорожке мальчик Саша Забиякин : цветы ногами топтал, кусты ломал, в деревья камни кидал. Увидел Саша на ветке гнездо с птенчиками. Захотел он их с собой забрать и в клетку посадить.
Испугалась птичка-мама: вокруг мальчика летает, своих деток защищает. Забрался Саша на ветку, но не тут-то было-ветка возьми, да обломайся!
А в это время на дорожку выползли ёж с ежихой. Мальчик прямо на них и упал! Сидит и плачет. Эх, Саша-озорник! Не будет он теперь хулиганить-гнёзда разорять!
Беседа по содержанию:
Про что этот рассказ? Кто появился в гнезде у птички? Почему у птички прибавилось хлопот?
Кто шёл по лесной тропинке? Что он делал? Что Саша увидел на ветке? Что захотелось Саше сделать с птенцами?
Куда полез Саша? Как вела себя птичка? Что произошло с Сашей?
Кто оказался на дороге? Что произошло с мальчиком. Почему он плакал? Как можно назвать Сашу?
Физкультминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка по двору летала (птички летают,
Села под окошко, крошек поклевала (наклон вперед, клюют крошки).
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку (встать прямо,
Песенку запела, в домик полетела (руки в стороны, махи).
Повторное чтение рассказа с просмотром вывешенных схем и установкой на пересказ.
3. Пересказ рассказа детьми.
4. Чудесные превращения.
Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить птичку-маму, рассказать, как она летает, ловит мошек, кормит птенчиков.
Затем просит детей показать, как птица защищает своих птенчиков от мальчика Саши.
Предлагает придумать и показать пантомимой игры, как птенчики будут общаться друг с другом, когда вырастут.
5. Итог занятия.
Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным. У кого, на их взгляд, получился самый интересный рассказ или пантомимика