Ковальчук Светлана
Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе.
Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург ГБДОУ Ковальчук С. В.
Цель: закрепить знания о народной сказке, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- Развитие мышления и воображения.
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: Театр на фланелеграфе «Репка,кукла на руку Бабушка – Забавушка, мяч.
Ход занятия.
Дети играют на ковре. Воспитатель предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости.
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.
Воспитатель надевает на руку куклу.
Воспитатель:
Слышу, слышу про меня
Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.
Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.
Воспитатель организует игру «Давайте познакомимся»
(Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернётся к Бабушке – Забавушке.)
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, Бабушка – Забавушка, приглашает, нас отправится, в путешествие, а волшебный мячик нам покажет дорогу.
Воспитатель говорит от имени Бабушки – Забавушки.
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Перед детьми фланелеграф с героями сказки «Репка» (закрываем, что бы дети не увидели сказку, пока не отгадали загадку).
Воспитатель: Ребята, а вот загадка, к которой привел нас мячик. Давайте отгадаем эту загадку.
Воспитатель:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка».
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, сказку угадали. Поэтому для вас волшебный мячик оставил подарочки.
Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет волшебный мяч.