Галина Лукашёва
Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
для детей первой младшей группы (2-3 года)
с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры»
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Составила: воспитатель Лукашёва Г. Н
2017 г.
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Побуждать к непроизвольному заучиванию малых фольклорных форм;
Вызывать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы;
Формировать умение различать домашних животных, правильно соотносить их названия.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы и фольклора: русская народная сказка «Курочка Ряба», песенки и потешки о домашних животных;
Игрушки: «Домашние животные», «Животные фермы»;
Разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами».
Методы и приемы:
практические: пальчиковая игра «Коза», подвижная игра «Курица с цыплятами;
наглядные: макет русской избушки и двора;
словесные: рассказывание потешек, вопросы.
Материалы и оборудование:
Игрушки – курочка Ряба, петух, корова, лошадь, кошка, коза;
Макет русской избушки и двора (сарай, забор, конура для собаки);
Словарная работа: курочка, петух, корова, лошадь, коза, кошка.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
I. Вводная часть
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на мягкую игрушку – курочку : Ребята, идите сюда. Посмотрите, к нам в гости курочка пришла. Это курочка из сказки. Кто помнит, как зовут курочку из сказки?
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Верно, к нам пришла курочка Ряба. Она нас зовёт к себе в гости, в деревню. А отправимся мы с вами туда на паровозике.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, «паровозик» движется по группе и останавливаются у макета русской избушки и дворика).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Воспитатель: Это домашние животные и птицы.
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте вспомним, как кукарекает петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А как кудахчет курица?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель приоткрывает дверцы сарая: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель показывает детям на избушку, в окне сидит кошка:
Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: Правильно! Послушайте потешку про кошку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А как мяукает кошка?
Дети: Мяу!
Воспитатель: Молодцы! Как кричат разные животные, вы знаете! Посмотрите, я вам покажу ещё одно животное. Достаёт и показывает фигурку козы. Кто это? Вы узнали?
Дети: Это коза!
Воспитатель: А как коза кричит?
Дети: Ме-ме-ме!
Воспитатель: Козочка хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Коза»
( Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи)
Слова Движения
У козы торчат рога,
Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем. Дети выполняют «бодающие» движения.
Игру можно повторить несколько раз, пока дети не начнут повторять слова с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша курочка предлагает нам ещё поиграть.
Подвижная игра «Курица с цыплятами»
( Цель: соблюдение режима двигательной активности, развитие координации движений)
Ход игры
В одном конце группы расставлены стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитатель играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на стульчик и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки
жёлтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
зёрнышко ищите.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Где мы сегодня побывали?
Дети: У курочки в гостях, в деревне.
Воспитатель: А кого мы там видели?
Дети: Петуха, лошадь, корову, кошку, козу.
Воспитатель: А кто знает, дикие это животные или домашние?
Дети: Домашние!
Воспитатель: Правильно! А как мы играли?
Дети: Мы бодались как коза. Мы от кошки убегали.
Воспитатель: Пришло время возвращаться нам в детский сад. Попрощайтесь с курочкой и её друзьями.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель: Наш паровозик нас ждет, поехали.